Более 15 лет опыта работы в маркетинге и продажах в фармацевтической, табачной, телекоммуникационной и финансовой сферах бизнеса. Управленческий опыт на позициях руководителя маркетинга в компаниях LEK, JTI, Астелит - Life:). В настоящее время занимает позицию маркетинг-директора Альфа-Банка.
Входит в ТОП 3 лучших маркетинг-директоров Украины по результатам исследования Международной Маркетинговой Группы Украины в ноябре 2009г.
Среди проектов - успешный запуск на рынок Украины торговых марок Winston, Camel, Life:) ( лучший запуск бренда 2005г в Украине ), LadyLife:) ( лучший запуск бренда 2007г в Украине).
Востребованный докладчик ведущих конференций, круглых столов и бизнес-семинаров отрасли,
член Жюри профессиональных международных и украинских конкурсов (Effie Awards Ukraine 2006- 2008 гг, конкурса Direct Hit бизнес форума «Дни Директ маркетинга в Украине с 2008г.).
Автор многочисленных публикаций в печатных и интернет СМИ. Преподаватель Школы Маркетинга и ПР при EBA -Евпропейская Бизнес Ассоциация, Школы Рекламных Технологий.
Два высших образования (экономическое и медицинское), ученая степень магистра.
Интервью Оксаны Алиевой для журнала «&.СТРАТЕГИИ»
Как происходило ваше профессиональное становление?
Моя карьера в маркетинге начиналась самым необычным образом. Получив диплом с отличием Киевского Медицинского Университета и работая на кафедре «Дерматовенерологии» я попала в далеком 95 году на первую фармацевтическую выставку в Украине. На одном из стендов, изучая материалы на английском языке известной международной компании, ко мне обратился Глава Представительства с просьбой подобрать стендистку – специалиста с медицинским образованием, знанием английского языка и хорошими коммуникационными способностями. Не долго думая, я предложила свою кандидатуру и честно, практически бесплатно (за пару тюбиков дорогостоящей дерматологической мази) отработала 3 дня на выставке, успешно продвигая продукцию фирмы. В перерывах мне удалось познакомиться с соседями по стенду и получить приглашение на интервью на позицию бренд-менеджера в Словенскую фармацевтическую компанию «ЛЕК». Интервью, к своему удивлению, я прошла легко – на рынке было очень мало специалистов со знанием английского, профессией в руках и водительскими правами в кармане. Вот так, случайно, я поменяла престижную профессию дерматолога на «непонятную» в те времена маркетолога. Спустя 6 лет, изучив досконально инструменты маркетинга в фармацевтических полях и имея огромный практический опыт, меня пригласили в табачную компанию JTI. Правда, при условии получения второго высшего образования по специальности «маркетинг». В Международном Институте Бизнеса, где проходило мое вечернее обучение, мы долго спорили с профессорами-теоретиками, что такое маркетинг в Украине на практике, так как ни у одного из моих институтских учителей не было практического опыта работы. Зато в дневное время в JTI я проходила настоящую школу молодого бойца корпоративной культуры и возможностей общения с лучшими специалистами в сфере маркетинга, умело собранных в швейцарском HQ. В JTI я получила незабываемый опыт и знания в построении и выведении на рынок брендов, адаптации коммуникационных материалов, первые уроки управления и мотивации команды.
По натуре я принадлежу к психотипу «start-up» - мне нужен драйв, жесткие дедлайны, нереальные цели. Только в таком режиме мне удается фонтанировать идеями, находится в тонусе и держать в динамике процессы. Но любой проект когда-то переходит в стадию зрелости, мне становится не интересно и манят другие дали. Поэтому, собственно, я с легкостью , каждые 3-4 года меняю бизнес сферу, что дает неоценимый результат в плане всестороннего понимания развития рынка в целом и грамотного использования возможностей маркетинга в различных сферах. Так, после фармацевтического и табачного рынков ( FMCG), мне посчастливилось работать в телекоме (Астелит), а теперь, уже более 2-х лет на финансовом рынке в Альфа-Банке.
Назовите свои самые значительные достижения в профессиональной жизни?
Все компании, в которых я работала и бренды, которые мы запускали стали успешными и прочно заняли свои лидирующие позиции на рынке Украины. Я горжусь командной работой по запуску фармацевтических препаратов «Линекс» и «Персен», сигарет Winston, мобильной связи LIFE:), завоевания доверия к бренду Альфа-Банк.
По результатам опроса Международной Маркетинговой Группы в ноябре 2009г эксперты и специалисты-маркетологи назвали меня одним из лучших маркетинг-директоров Украины ( 2-ая позиция в рейтинге). Безусловно, это большое достижение, которым я горжусь и за которое благодарна своим учителям, под руководством которых мне посчастливилось работать – Руслану Пышному (маркетинг-директор JTI), Толга Гедикоглу (маркетинг директор Астелит).
Какую роль в компании вы выполняете для своих сотрудников (в своей команде)
Прежде всего я дорожу людьми, с которыми я работаю. Поэтому, стараюсь не только обучать, делегировать, поздравлять с успехами и брать на себя ответственность за неудачи, но, самое главное, понимать и чувствовать настроение каждого.
Какие качества более всего цените в коллегах?
Наверное, проще ответить, какое качество я категорически не приемлю:) Для меня нет ничего хуже предательства, какими бы факторами оно не было вызвано. Со всем остальным, при желании можно мириться.
Чем бы вы хотели заниматься через 5-10 лет? Какой бизнес начали бы?
В детстве я мечтала быть учителем, даже рассаживала кукол в пятилетнем возрасте и чему-то вдохновенно обучала. Преподавательский потенциал мне удается реализовывать в Школе Маркетинга и ПР при Европейской Бизнес Ассоциации, часто выступаю с лекциями и докладами на профильных мероприятиях – конгрессах, семинарах, круглых столах. Через 7-10 лет я себя вижу в роли преподавателя бизнес-школы.
Как вы определяете профессионала в сфере маркетинга? Изменилось ли ваше понимание профессионализма в течение последних двух лет?
Через призму пережитых экономических кризисов 1998 и 2009гг, кажется, что профессионализм в маркетинге – это не сколько денег тебе платит компания, а сколько денег ты принес своей компании.
Что вам приносит удовольствие в жизни? Назовите три вещи…
Настоящая любовь и забота в семье,
крепкое здоровье и желание радоваться каждому дню,
постепенный успех и удача, которая приходит заслуженно, а не случайно