1. Биографическая справка (место рождения, образование)
05 февраля 1980 года, г. Львов. Бакалавр английской филологии, магистр менеджмента, (оба в НУ «Львовская Политехника», Львов), МВА по специальности маркетинг (бизнес школа Центрально Европейского Университета, Будапешт, Венгрия)
2. Где вы учились маркетингу и с какой организации начинали свой карьерный путь?
Упор на маркетинговом направлении в карьере был сделан во многом благодаря стационарному обучению по программе Магистр Бизнес Администрирования (МВА) в Будапеште (2005-2007гг). До этого первые шаги делал в неприбыльной организации Проект Аграрного Маркетинга от USAID (Украина, Киев) в 2004 году, помогая внедрять маркетинговые практики в малом и среднем бизнесе в сельскохозяйственной сфере, переработке и дистрибуции с/х продукции.
3. Какие ваши личные достижения в сфере маркетинга?
За достаточно короткое время – 4 года прошел путь от менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве Victoria Promotion (Познань, Польша) до директора его представительства в Киеве, а в 2009 году был приглашен на работу в компанию The Garrison Group (Будапешт, Венгрия) в качестве регионального менеджера компании в Украине. Работал над успешными рекламными и маркетинговыми проектами в Украине, Польше, Венгрии, России и Румынии с такими компаниями как Страховая Группа «ТАС», Alico, Bayer, IKEA и другими.
4. Как вы считаете? какими качествами должен обладать маркетолог, чтобы стать профессионалом?
В первую очередь, маркетолог должен обладать открытостью ко всему новому, ведь маркетинг это та функциональная область бизнеса, которая имеет множество направлений и которая наиболее динамично развивается в последние годы. Также очень важно чтобы маркетолог владел способностью вести конструктивный диалог и искусством убеждения как вне так и внутри своей организации – ведь маркетинг как процесс создания потребительских ценностей происходит во всех точках соприкосновения с рынком – от рекламы, которую мы видим на телевидении или прессе, до работы кассира или секретаря отвечающего на звонки клиентов. Маркетолог должен понимать, как работа сотрудников его компании влияет на создание потребительской ценности, и передавать им необходимые знания для привлечения и создания лояльности клиента.
5. Нужно ли маркетологу формировать собственный бренд в маркетинге? И если да, то как?
Безусловно, ведь от этого зависит как его карьера, так и отношение к нему внутри его компании. При этом, нужно понимать, что бренд профессионала, точно также как и продуктовый бренд – это набор качеств, важных для его целевой группы. Главное к чему должен стремиться маркетолог внутри своей компании – иметь влияние на планирование и реализацию задач бизнеса. Если какие-то из них выходят за рамки отдела маркетинга, он должен иметь репутацию компетентного человека, к мнению которого прислушиваются. Единого пути создания бренда маркетолога нету, скорее существует набор возможностей, состоящих как из профессиональной работы и построения отношений у себя в компании, так и внешних активностей, таких как участие в отраслевых и профессиональных мероприятиях, преподавание в учебных заведениях, написание статей и прочее.
6. Чем Вы занимаетесь в свободное время? Какие ваши хобби?
Стараюсь по возможности не пропускать хорошие концерты, выставки, спектакли и, конечно же, фильмы. Когда хочется немного спокойствия, берусь за чтение любимых авторов, таких как Маркес, Ремарк, Хемингуэй или смотрю Discovery или Viasat History.