Эксклюзив
Анна Фещенко
2 марта 2011 г.
Через … лет будет одно сплошное телевидение!
Анна Фещенко – PR-директор самого модного музыкального канала Украины М1

Аня, расскажите немножко о своем пути в сфере коммуникаций и связей с общественностью.

В эту сферу я попала по воле случая. Учась на третьем курсе Института, возник вопрос о том, чтобы параллельно пробовать свои силы уже и на рабочем поприще. Исторически сложилось так, что ни с чем, кроме телевизионной сферы деятельности, я себя не связывала. А поскольку была ещё достаточно молода, то хотелось, конечно, окунуться в молодой коллектив. В тот момент в теле-эфире появился Первый всеукраинский музыкальный канал М1. Я отправила резюме, созвонилась с отделом кадров и стала ждать ответ. Случайно мне представился случай прийти на собеседование с очень прекрасным человеком и профессионалом — Ириной Карповой. На тот момент она была главным режиссёром М1. Выслушав мои идеи, она предложила пойти помощником пиар-менеджера в тогда ещё формирующийся отдел PR канала М1. Собственно, с этого всё и началось.

Как Вам работается на канале? В чем особенность PRа телевидения. Ведь телевидение часто и является способом PR.


Работается замечательно. Особых отличий от PR любой другой сферы деятельности нет. Есть бренды М1 и М2, которые и являются основным объектом промотирования. Уже в самих брендах есть под-бренды, если можно так сказать. Это и наши телевизионные проекты, и ведущие, и акции, которые канал постоянно проводит. Конечно, у нас есть приоритет — это собственный телевизионный ресурс канала, где мы размещаем промо-ролики, анонсы, промо-сюжеты. Но это никак не исключает нашего присутствия в других источниках — на радио, в Интернете, на других телевизионных каналах, в печатных СМИ, на наружной рекламе. Особое внимание сейчас уделяем WEB 2.0.


Какие инструменты Вы чаще всего используете для управления репутацией канала?

Стараемся использовать все пиар-инструменты. Но объёмы и приоритеты, конечно, исходят из поставленных задач и бюджета.

Не чувствуете спада в количестве зрителей? Ведь мы сейчас частично «живем в Интернете».

Собственно, большая часть тех, кто «живёт в Интернете» и являются нашими зрителями. Именно поэтому, повторюсь, мы сейчас большую ставку делаем на Интернет и WEB 2.0. Например, на нашем сайте www.m1.tv всегда можно увидеть клипы любимых украинских и иностранных исполнителей в супер-качестве! Там есть удобная форма поиска. Также мы ведём странички М1 и М2 в популярных социальных сетях — Фейсбук, Твиттер, Вконтакте... Обновляем информацию, фотографии, новости практически каждый день! Так что наш зритель всегда в курсе всех новинок, которые приготовили М1 и М2.

Аня, сколько у Вас подчиненных, и какой Вы руководитель по характеру?

У нас достаточно небольшой отдел, учитывая, что каналов два — М1 и М2. PR-специалистов, кроме меня, трое. Плюс веб-отдел (там у нас 3 человека) и дизайнер полиграфии.
Какой я руководитель? Это, конечно, лучше у моих коллег спросить. Думаю, что бываю строгой, но, надеюсь, справедливой.

 

Как Вы видите развитие телевидения через 5-10 лет?

Как говорил герой фильма «Москва слезам не верит»: «Через … лет будет одно сплошное телевидение!» Если серьёзно, то всё движется в эпоху HD — телевиденья высокого качества. Честно, когда смотришь каналы в качестве HD – тот же Discovery, просто не верится, что это телевизионная картинка. Чёткость, краски просто поражают!

Какую стратегию продвижения канала планируете использовать в ближайшее время?

Не хотелось бы открывать карты. Стратегия есть, есть чётко разработанный план действий. Собственно, его и реализуем. Конечно, всегда есть какие-то отклонения от курса, не без этого. Особенно, учитывая специфику М1 и М2 — музыкальных развлекательных каналов.

Какие факторы окружающей среды мешают работать? Политическая/экономическая нестабильность, переход в online, слишком много информации, которая окружает людей и т.д.?

Неожиданный вопрос... Все вышеперечисленные факторы — это собственно работа, а не то, что ей мешает. Всегда есть какие-то факторы, с которыми нужно даже не бороться — работать. Мы стараемся идти в ногу со временем. Реагировать на все изменения, пристрастия наших зрителей. Например, 6 лет назад нас было больше в печатных СМИ. Сегодня в журналах и газетах нас может быть чуть меньше. Зато очень активно стараемся проявляться в Интернете. Там проводят время наши зрители — читают и обсуждают шоу-бизнесовые новости, смотрят клипы, обсуждают их.

Если сравнить наше музыкальное телевидение и зарубежное, то, на Ваш взгляд, мы развиваемся на одном уровне с Западом? Если нет, то сколько понадобится сил и какие ресурсы, чтобы догнать наших более продвинутых соседей?

Давайте всё-таки учитывать, что мы не Запад. То, что, например, актуально в Америке, не всегда актуально для нашего зрителя. Поэтому какого-то конкретного ориентира на Запад нет. Мы движемся своим путём. Но, конечно, стараемся быть в курсе мировых тенденций и новинок.


Ангелина Оверчук

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Начну сразу с того, что в Be First я пришла не случайно, т.к. поиск такого отличного профессионального коммьюнити начался у меня довольно давно, ...
Все отзывы