Эксклюзив
Владимир Дегтярев
25 января 2011 г.
Отношения с клиентом – основа успеха

Владимир Дегтярев -  директор PR-агентства Starget. 

Владимир, каково основное требование к члену Вашей команды?

Когда я беру людей, для меня важно несколько вещей. Первое - это открытость человека к новому, способность и желание учиться. Если я вижу, что человек сам хочет расти, посещает конференции, самостоятельно ищет новые знания, активно читает и ищет информацию - для меня это определённый показатель.

Второе - это умение общаться и строить доверительные отношения с клиентом. Часто человеку мало просто знать, что ему нужно сделать. Нужно ещё и уметь это «продать», убедить клиента, построить доверительные отношения. Есть отличные специалисты, которые, тем не менее, не слишком хорошо идут на контакт и плохо воспринимают критику – им сложно расти в агентствах, где отношения с клиентом – основа успеха. А «технические» навыки, языки, например, не являются для меня слишком значимыми. Хотя английский сейчас нужен и важен, так как появляется всё больше клиентов, с которыми всю или часть коммуникации приходится вести на английском языке.

Ну и третье - это чувство юмора. Я стараюсь собирать вокруг себя людей, с которыми интересно и весело. Людей, которые шутят и хорошо реагируют на критику. Для меня важно, чтобы человек умел с юмором воспринимать даже очень серьёзные вещи. Это помогает и в работе с коллективом, и в работе с клиентом.

В прошлом интервью Вы сказали, что одним из залогов успеха является внимание к потребностям клиента, и Вы считаете это врождённым качеством любого консультанта. А в своей работе Вы опираетесь исключительно на интуитивное видение рынка или, всё же, используете результаты социальных исследований, различных опросов и т.п.?

Я давно уже понял, что есть личные мнения и убеждения, которые пиарщику (рекламисту, маркетологу) могут мешать, когда мы идеи и концепции «примериваем на себя». И всем своим друзьям и коллегам, которые смело заявляют: «А я этому не верю!», я советую купить большую футболку с надписью «Я нерепрезентативен». У всех нас есть определенная «профессиональная деформация», поэтому, конечно, надо опираться на результаты исследований, надо больше ездить, больше общаться, проводить время там, где есть ваша целевая аудитория, для того, чтобы понимать, как они думают и что чувствуют.

Владимир, в работе PR-агентства, да и вообще пиарщику, часто приходиться иметь дело с журналистами. В чём Ваш секрет успешного общения с представителями СМИ?

Это постоянный поиск баланса и точки пересечения интересов клиента и журналиста. Нам постоянно приходиться убеждать клиента дать больше информации, и в то же время - убеждать журналиста, что это интересно его читателям. Особого секрета, на самом деле, нет. Просто надо знать, что важно для СМИ, какая информация им нужна, что пропустит редактор, какие есть требования у отдельных изданий по материалу, по формату.

Как вам удаётся поддерживать столь широкий круг общения?

Это определенный миф, который я часто слышу о себе и других руководителях.

Во-первых: сейчас мне уже не приходится ежедневно общаться с журналистами. У меня есть отличная команда, которая каждый день решает коммуникационные задачи клиентов, в том числе и общаясь с журналистами. Я все еще поддерживаю контакты с редакторами или журналистами, но личные, а не профессиональные.

 Во-вторых: мне помогает в общении и построении своей репутации создание своих собственных каналов коммуникации, где сосредоточено большое количество людей (свой блог, профиль в Facebook и т.п.). Там я могу делиться всем, что со мной происходит. По большому счету, это мои собственные средства информации, которые я сам контролирую.



Что бы Вы могли посоветовать пиарщикам и маркетологам, которые только начинают нарабатывать профессиональные контакты? Где эти контакты находить и как ненавязчиво поддерживать отношения?

У большинства лекторов Be First есть свои блоги и профили в Facebook, в которых они пишут о событиях в личной и профессиональной жизни. И мне, как и другим руководителям, всегда запоминаются люди, которые что-то комментируют по сути. И когда они потом присылают письма или приходят на собеседование, общение с ними идет не «с чистого листа», а в определенном контексте. Поэтому даже такой, казалось бы, банальный контакт работает. Кроме того, есть много профильных организаций, где всегда не хватает рук для каких-то задач или проектов. Прийти на стажировку, при этом где-то «засветиться», пообщаться - это тоже метод. Лично я с большей вероятностью отвечу на письмо адресованное конкретно мне, чем на абстрактное: «Здравствуйте. Вот моё резюме. Возьмите меня на работу!». Поэтому человеку, который планирует устроиться куда-то на работу, нужно тщательно делать своё «домашнее задание» и предварительно ознакомиться с деятельностью человека (агентства, компании), которого хочешь попросить об услуге.

Владимир, посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь молодым и начинающим специалистам.


Во-первых - нужно готовится к тому, что путь в PR  (рекламе, маркетинге) будет небыстрым. Нужно рассчитывать, что путь к руководящей должности займёт 5-6 лет и это нормально.

Во-вторых, помните - чем больше вы инвестируете в себя, в своё развитие сейчас, тем быстрее и легче вам будет позже.

Какие у Вас впечатления от «Be First» ?

Впечатления только положительные. Мне очень нравится, как организаторы создают сообщество вокруг школы, как они заботятся о том, чтобы общение студентов продолжалось после окончания обучения. Это очень хорошо, так как после прохождения курсов у тебя есть к кому обратиться и у кого попросить совета. Сейчас это закрытый клуб единомышленников, который говорит на общем языке.



 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Понимание того, что мне дает обучение в Be First формировалось, видоизменялось, и обретало новый смысл с каждым новым занятием, с каждым новым зн...
Все отзывы