Эксклюзив
Анастасия Гоголева
28 декабря 2010 г.
Будущее связей с общественностью вдохновляет само по себе
Анастасия Гоголева - директор по внешним связям, представительство Telenor Group в Украине.

За Вашими плечами 7 лет работы в PR. Чем Вам интересна работа в этой сфере? 

В первую очередь вызовами. Особенно ярко они проявляются в кризисных коммуникациях, когда срочно нужно найти эффективное решение, качественно отреагировать, а лучше сыграть на опережение и во время сложной игры не потерять достоинство и сохранить репутацию компании. Тут и неуемный креатив, и связи, и способность мыслить комплексно на несколько шагов вперед просто необходимы.

Следующий вдохновляющий момент – темпы развития рынка пиар. Мы, конечно же, немного отстаем от стран западных, но будущее связей с общественностью, и в принципе коммуникаций, вдохновляет само по себе.

Технологический прогресс, глобализация и в то же время сегментация, новые инструменты общения и получения обратной связи, виртуализация процессов, комманд и компаний и много другого – все это уже сростается с профессией пиарщика. Все становится мобильным, требования к предоставлению информации повышаются. Всем нужно знать все и срочно. Новая среда и темпы ее развития делают эту профессию невероятно интересной. Можно только представить, что будет через 2-3-4 года..

Сейчас Вы руководите внешними связями Telenor Group. В чем особенность Вашей работы?

Смотря с чем сравнивать. Если смотреть на последние 5 лет работы над проектом Telenor, сначала в агенстве CFC Consulting, а потом in house, то интересно было перейти от агрессивных кризисных коммуникаций к стратегическим и довольно мирным. Одна и та же команда, вышколенная под работу в кризисе (когда по сигналу исчезают ночи, выходные, отпуска, а ноут и мобильный всегда на связи), переквалифицировалась на работу со стратегическими коммуникациями. Интересный и очень ценный опыт.

После нескольких лет позиционирования Telenor как компании, погрузшей в корпоративном конфликте, нам удалось выстроить репутацию большого международного инвестора, основного эксперта на рынке телефоммуникаций. При этом паралельно всегда существовала стратегия действий на случай кризиса и возобновления конфликта.

Какие методы Вы используете для управления своей командой?

Стиль управления командой такой же, как и стиль управления представительским офисом. Он ближе к скандинавскому, чем классическому украинскому. У нас более менее горизонтальная структура, нет жесткой иерархии подчинения. Мы более работаем по-проектно, чем в соответствии с должностями. Если мой менеджер ведет проект, то я могу в нем исполнять роль поддержки или ресурса, а главной скрипкой в проекте будет менеджер. Такие моменты часто касаются ивентов и КСО проектов.

Именно в Telenor я научилась доверять и отдавать ответственность другим (это была моя большая личная победа), не злоупотребляя контролем, а становясь поддержкой для моих сотрудников. Доверительный эмоциональный климат в работе критично важен для качества творческой работы и эффективности команды.

Также мы регулярно вместе планируем работы, проясняем ожидания и ответственности (стабильно 1 раз в неделю и по необходимости по-проектно). Это помогает держать руку на пульсе, видеть наперед и понимать рамки работ, что значительно снижает количество «фак-апов» и упущений. Если сформулировать это в нескольких словах, то в основном я исповедую систему положительной мотивации и вдохновления, а не штрафов и наказаний.

Мы знаем, что до конца 2010 года Telenor официально закрывает представительство в Украине? В чем же причина его закрытия?

Это чисто технический момент работы международного холдинга Telenor Group. Дело в том, что в 2010 году доля акций Telenor в компаниях «Киевстар» и «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), была переведена в новосозданную VimpelCom Ltd., штаб квартира которой находится в Амстердаме. Потому сейчас за украинскими телеком инвестициями Telenor следят уже не из Украины, а из Нидерландов. В связи с такой реструктуризацией активов и было принято решение закрыть представительство компании в Киеве. Инвестиции же в украинский рынок сохраняются, как и прежде.

В этом году Вы принимали участие в судействе Pravda Awards 2010. Почему в этот раз никто не унес с собой Гран-при, не было первого места? Не была ли причина в строгих судьях? 

Я бы не назвала судей строгими в данном решении, наверное, больше честными. Действительно, не было проектов, которые бы вызвали единогласный восторг и на 100% соответствовали бы всем критериям оценки номинаций, которых было две - за креатив и за эффективность. Судьи же были достаточно открыты и положительно настроены, чтобы ввести по каждой из номинаций поощрительные категории тем проектам, которые имели ценную социальную составляющую и стали личным прорывом для менеджеров, которые их придумали и воплотили в жизнь. Надеемся, что в следующем году будет больше смелых, ярких, уникальных проектов!



 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Я искренне рада, что попала в школу Be First! Вот и закончился наш курс. Вспоминаю, как все начиналось...Узнала я о школе за два дня до начала за...
Все отзывы