Эксклюзив
Павел Радукан
21 декабря 2010 г.
Маркетинг – продукт (современной) потребительской культуры
Павел Радукан - начальник отдела маркетинга «Си Єй Автомотив» (УкрАвто, бренд «Chery»)

Павел, с чего началась Ваша маркетинговая карьера? Образование, первые навыки работы. Что повлияло на Ваш выбор?

 
Моей первой работой, не считая студенческие подработки, была продажа автомобилей в одном из дилерских предприятий Mitsubishi в Киеве. А вот в продавцы-консультанты я попал именно через «образование» - в Национальном Транспортном университете, где я учился, набирали студентов на практику. Собственно, после прохождения практики и началась моя короткая карьера продавца автомобилей. Это было на 5-м курсе. Кроме заработанных денег, работа радовала новыми знаниями – нас, продавцов, активно обучали: проводили всевозможные продукт-тренинги, тренинги по технике продаж и т. д. Ближе к маркетингу я подобрался, когда на сетевых ресурсах нашего предприятия на компьютере одного из топ-менеджеров в папке общего доступа нашел маркетинговые отчеты. Мне они были очень интересны, я увидел среду, в которой «вращаюсь», под другим углом, со стороны. И, когда у меня появилась возможность перейти в отдел маркетинга, долго не думал, тем более, что предполагался переход из дилерского предприятия в компанию-импортер автомобилей Mitsubishi. Для меня это был рост. Основным направлением деятельности в отделе маркетинга была аналитика. До сих пор считаю, что аналитика – это фундамент, основа как для оценки ситуации, так и для каких-либо действий. Естественно это касается не только маркетинга. Действие, сделанное не на базе аналитики – сделанное вслепую. Следующим этапом стала работа в компании «Си Эй Автомотив», где я тружусь по сей день. 

Расскажите, пожалуйста, о самом удачном реализованном проекте в компании «Си Эй Автомотив» на должности начальника отдела маркетинга.

Работа маркетолога в компании, основной деятельностью которой не является предоставление услуг рекламы, PR, консалтинга, тем и отличается от работы в рекламном или консалтинговом агентстве, что, по сути, он работает с одним долгоиграющим проектом. В моем случае это небезызвестный проект под названием Chery. Именно узнаваемость этого китайского автомобильного бренда, его доля на украинском рынке новых автомобилей и есть мерилом успешности, в первую очередь, работы всей команды «Си Эй Автомотив» и в том числе моей профессиональной деятельности.  

Павел, какие особенности ведения маркетинга в автомобильном бизнесе. В чем специфика работы, назовите сильные и слабые стороны.

Отличительной чертой автомобильного рынка можно назвать его гиперчувствительность к внешней среде, что и определяет особенность маркетинга в нашем бизнесе. Веду к тому, что при каких-либо колебаниях в макроэкономике одним из первых влияние изменений ощущает на себе автомобильный бизнес, тем более в материально несостоятельном социуме, в котором мы живем. (По этому признаку рынок автомобилей можно сопоставить разве что с рынком недвижимости и с банковским сектором.) Поэтому нужно очень осторожно относиться к планированию и не воспринимать его как панацею. На мой взгляд, компании с гибким маркетингом или, если быть более корректным, с гибким менеджментом и относительно небольшой степенью централизации имеют преимущество перед конкурентами.

Самое удачное, на Ваш взгляд, определение маркетинга. Рекомендации в маркетинговой литературе для начинающих специалистов.

Если определение для начинающих, то прежде всего маркетинг – это вид деятельности, процесс, работа, продукт современной потребительской культуры. Нужно академическое определение – откройте книжку. Не признаю высокопарные определения, содержащие обороты а-ля «состоянии души», «мое призвание» и т.д., тем более, если для начинающих. Что касается литературы – однозначно нужно начинать с «Основ маркетинга» Филиппа Котлера – это действительно библия маркетинга и по содержанию, и по объему. Рекомендую книгу «Хаотика. Управление и маркетинг в эпоху турбулентности» того же Котлера – посвящена новому изменчивому миру, основной ее лейтмотив: «стабильности больше нет, учимся жить по-новому».

Какими качествами должен обладать человек (профессиональные/личностные), чтобы работать в Вашей команде?

Первое и главное – человек должен быть адекватным. Второе, у человека должен быть определенный уровень интеллекта. Сюда же включу его (интеллекта) гибкость и быстроту реакции. Третьим-четвертым пунктом можно назвать чувство юмора и стрессоустойчивость. Желательно, чтобы человек выглядел привлекательно – хочется, чтобы окружение было красивым, стильным и здоровым.    
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Писать отзыв о школе "Be First" - это как подписывать открытку на День рождения лучшему другу. Перечислять достоинства можно до утра, но у меня н...
Все отзывы