Эксклюзив
Арина Сатовская
14 декабря 2010 г.
PR – это всегда и стратегия, и мельчайшая тактика
Арина Сатовская - вице-президент PRP Group.

Арина, расскажите, пожалуйста, как начиналась Ваша карьера.

Наверное, как у каждого, начиналась с поисков. Поисков себя и пути самореализации. Работа в международных организациях (ООН, ПРООН) дала бесценное понимание бюрократических процессов и внимание к деталям. По сути, все начинала с нуля: переводы, официальная документация, планы, отчеты, переписка, - все базовые навыки. Даже за подписями по министерствам бегала. Уверена – всегда важно начать с «грязной» работы, это очень дисциплинирует. Из бюрократической среды на контрасте резко перешла в творчески-богемную: журнал What's On. Смотрела на PR с позиции журналиста – презентации, вечеринки, все культурные мероприятия. Разобралась в инфоповодах, научилась выискивать и создавать интересные сюжеты и тексты. Были еще пробы в корпоративных изданиях, социальных проектах, но чистый PR начался в PRP. С начальной позиции я за год стала директором и руководила украинским офисом почти 4 года.

Сейчас Вы – вице-президент PRP. Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании?

PRP Group – афилиированное агентство международной сети Weber Shandwick – одного из лидеров глобального PR-рынка. В Украине компания работает с 2003 г., в России – уже более 11 лет. В 2009-2010 гг. PRP Group было признано лучшим агентством Восточной Европы (Eastern European Consultancy of the Year) авторитетным изданием The Holmes Report. В Украине мы работали более чем с 60 ведущими международными и отечественными компаниями, среди которых - Bain & Company, Beiersdorf (Nivea), Brown Forman (Finlandia), Canon, Erste Bank, ExxonMobil, Goodyear, Microsoft, Philips, P&G, Roc, SAP, Атлант-М, Fozzy Group, «Миронівський хлібопродукт», Люстдорф, СБК, ТММ, ФК «Шахтер» и др.

Мы знаем, что Вы развиваете в Украине PlaceID. Расскажите, пожалуйста, об этой идее?

У Weber Shandwick есть богатейший опыт коммуникаций для стран, регионов и городов в более 40 странах мира. Речь идет, прежде всего, о программах повышения инвестиционной и туристической привлекательности, а также сопровождения подготовки к крупным спортивным событиям. Например, наше агентство вело международную кампанию поддержки заявки России на Сочи-2014. В Украине мы почувствовали острую потребность в подобной экспертизе еще в 2008 г. – наши города, регионы, да и страна в целом «не запакованы» привлекательно для внешних и внутренних аудиторий. Сейчас об этом говорят все чаще в связи с Евро-2012, но корни проблемы намного глубже. Мы начали развивать экспертизу маркетинга территорий, перенимая опыт сети, привлекая международных экспертов и анализируя ситуацию в регионах. Так возник сайт PlaceID, расширилась сеть экспертов, часть которых приезжала на наши мероприятия в Украине, были реализованы проекты для первых клиентов нового направления. Это смелая задача, потому что в Украине еще предстоит создать сам рынок маркетинга территорий – специалистов, да и осознанных заказчиков крайне мало, хотя потребность растет с каждым днем.

Что бы Вы посоветовали начинающим PR - специалистам?

Всегда помнить, что PR – это всегда и стратегия, и мельчайшая тактика. От вопроса «зачем и для кого это?» до вычитки пресс-релиза – в PR нет мелочей. Именно это делает вас профессионалом. И еще – клиент не всегда прав, не бойтесь убеждать его в этом. Конечно, если только у вас есть веские аргументы. 

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Я очень хочу развиваться в сфере маркетинга и долго искала подобный проект. Мне нужно было найти место, где я могу услышать о том, что происходит...
Все отзывы