Эксклюзив
Светлана Павелецкая
6 декабря 2010 г.
Мне интересны комплексные коммуникации
Сегодня в гостях Школы Маркетинга «Be First» Светлана Павелецкая, PR-менеджер. Знакомимся ближе. 

Светлана, с чего началась ваша PR-карьера? Расскажите, пожалуйста, о первых навыках работы.

Моя PR-карьера началась в 2002 году в Национальной телекомпании Украины, когда я стала работать с песенным конкурсом Евровидение. У проекта была большая PR-составляющая, которая касалась не только шоу-бизнеса и продвижения артистов, но и продвижение самой телекомпании. Я думаю, что тогда нам это очень хорошо удалось, потому что сейчас Евровидение – самый смотрибельный продукт Первого национального, который по рейтингам опережает даже футбол и КВН. Не могу сказать, что у меня был опыт какого-то постепенного вхождения в профессию. Тогда это было, скорее, «с корабля на бал», потому что я сразу получила большой комплексный проект и методом собственных проб и ошибок пыталась его реализовывать. Я не думаю, что в ближайшее время, кроме Евро 2012, Украина сможет похвастаться таким масштабным проектом Евровидение’2005 стало очень хорошей школой не только для меня, но и для многих других профессионалов, которые сейчас успешно работают в PR.

Расскажите, пожалуйста, об особенностях Вашей работы на должности PR-менеджера в команде Русланы Лыжичко и в компании Innovative City Development Investments.

В Luxen я попала совершенно случайно. Собиралась уходить на канал MTV, который тогда активно запускался в Украине, но волей случая попала к Руслане. PR в шоу-бизнесе это легко, если ты работаешь с человеком, у которого действительно звездный статус. А тогда Руслана как раз победила в Евровидении, поэтому все было достаточно просто. Мы работали с большим количеством территорий: Европа, Южная Африка, Латинская Америка, Северная Америка. Разве что Австралию не захватили. Несмотря на то, что работать в шоу-бизнесе было достаточно легко для себя я не выбрала это приоритетным направлением, и ушла в корпоративный PR. Так как шоу-бизнес в Украине сейчас находится на этапе скорее шоу, чем бизнеса: очень много стихийности, сумбурности и хаоса, поэтому строить какие-нибудь структурированные коммуникации – сложно.

Работу в корпоративном сегменте я начала с компании Innovative City Development Investments. К проекту присоединилась в период start-up, поэтому важно было понимать, что те основы, которые мы закладывали, нам же самим пригодятся в будущем. Мы выводили компанию на украинский и на международный рынок. Основная сложность работы заключалась в очень узком сегменте и в ограниченном количестве инструментов продвижения. На тот момент мы сделали акцент на том, чтобы сформировать образ компании-эксперта. Здесь основную роль сыграло грамотное построение отношений со средствами массовой информации: работа пресс-офиса в формате 24 на 7. Мы всегда предоставляли информацию в кротчайшие сроки, максимально упростили механизм согласования комментариев с руководством для того, чтобы журналист мог получить интересующую его информацию в течении максимум двух часов. В результате, когда кризис коснулся строительства и компания не смогла успешно завершить частное размещение акций, в прессе не вышло ни одного негативного комментария. Это свидетельствует о том, что отношения со СМИ были построены грамотно.

Светлана, какие важные моменты в стратегическом развитии компании Pillar | Hill & Knowlton. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о самом ярком реализованном проекте.

Одним из самых важных моментов в стратегическом развитии компании стало то, что мы смогли добавить приставку «Hill & Knowlton» к названию Pillar Pr. Мы стали первой компанией в Украине (Pillar Pr до сих пор является единственной компанией), которая присоединилась к сети Hill & Knowlton. Для нас это имело скорее имиджевые результаты, чем экономические. Агентству это дало возможность принимать участие в сетевых тендерах, мы получили неограниченный доступ к опыту сети, которая насчитывает более 70 агентств в более чем 40 странах мира. Сложно выделить самый удачный реализованный проект, потому что, если посмотреть на то, что большая часть наших клиентов с Pillar имеют долгосрочное отношение, это значит, что удачных реализованных проектов было много. Я могу назвать самый комплексный и сложный проект- это был проект для HP, приуроченный к 50-тилетию присутствия компании на рынке Украины. Агентство делало этот проект под ключ, занималось не только разработкой концепции и общением со СМИ, но и являлось координационным центром для всех участников. Проект был достаточно ресурсоемким, и с точки зрения финансов и с точки зрения человеческих ресурсов.

Интересным проектом можно назвать – построение коммуникаций со СМИ для компании SEB Group. Когда мы выиграли этого клиента, у компании практически отсутствовали отношения с медиа. Мы смогли вывести их на такой уровень, что сейчас компания получает от 25 до 60 публикаций в месяц в украинском глянце, не имея никаких рекламных размещений.

Светлана, в чем же специфика работы c внешними коммуникациями на международном уровне, если основываться на опыт работы в крупной компании.

На данный момент, мне интересны комплексные коммуникации, которые в себя включают не только работу с прессой, но и с разнообразными целевыми аудиториями: партнеры, конкуренты, негосударственные организации, внутренние коммуникации. Решение сложных комплексных задач, результат которых ты можешь увидеть сам - такие возможности мне может дать только крупная компания. Именно поэтому я решила покинуть агентство и вернуться в корпоративный PR. На данный момент это соответствует моим амбициям и восприятию себя в профессии.

Самое удачное, на ваш взгляд, определение PR.

Для меня PR это работа с внутренними и внешними аудиториями, направленное на построение, поддержание и укрепление репутации компании.

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
3 месяца обучения в BeFirst пролетели незаметно... и все же, ощущение, как будто я набралась многолетнего опыта! Спасибо Алине и команде Школы за...
Все отзывы