Эксклюзив
Надежда Лубнина
3 декабря 2010 г.
Сообщай и приобщай
Надежда Лубнина - начальник отдела внешних связей life:).

Надежда, расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша PR-карьера? Какими были первые навыки работы?


Все началось с образования, так как оно у меня профильное – Киевский Институт международных отношений по специальности «Международная информация». Нас готовили, как PR-щиков, пресс-секретарей посольств, пресс-атташе. После четвертого курса, получив диплом бакалавра, я поняла, что хочу не только продолжать учиться, но и серьезно работать. Честно говоря, на тот момент, плохо представляла себе, что такое PR на практике. «Наобум» разослала свое резюме по нескольким агентствам, два из которых пригласили на собеседование. Я быстро окунулась в практическое поле и стала работать в Talan Proximity (сейчас это Pleon Talan). И вот даже сейчас, когда меня спрашивают: как возможно быстро стать PR-щиком, где получить навыки и опыт, я всем рекомендую идти работать в агентство. В компании нет такой возможности быстро расти и получать опыт в разнообразных сферах. В агентстве же, наоборот, – гибкая структура: вы переходите от проекта к проекту, очень активно идет обмен опытом и мнениями между разными проектными командами. Еще один плюс – команды никогда не бывают раздутыми, поэтому над достаточно масштабными проектами работает небольшое количество людей и вам это позволяет получить колоссальный опыт. Я думаю, что для классного понимания профессии, нужно начинать с самых начал: понять, что такое прозвонка журналистов перед пресс-конференцией, что такое готовить тексты, как правильно общаться с клиентами. И если PR подошел как профессия, а это видно достаточно быстро, тогда уже можно определяться, на каком рынке потенциально будет интересно работать дальше.

Какие обязанности Вы выполняли в компании Pleon Talan?

Я пришла как аccount executive на проект Siemens Mobile. Работали мы, фактически как аутсорсинговый пресс-центр. И это бы очень интересный эккаунт, потому что помимо информационной работы – подготовки пресс-релизов, работы с пулом СМИ, в его рамках был еще очень яркий проект. Речь идет о журналистском клубе SMS (Siemens Mobile Society). Это ежеквартальное неформальное мероприятие мы проводили в формате игры «Что, где, когда?»: готовили креативные оригинальные вопросы, в которые вплетали информацию о мобильных телефонах компании Siemens. У клуба была высокая посещаемость, журналисты очень любили приходить на наши заседания. Атмосфера была «настоящая», как во всем нам известной телеверсии игры – волчок на круглом столе, голос за кадром. Потом этот проект выиграл (второе место) в премии «Proba/IPRA» и вошел в шорт-лист премии «Серебряный лучник» в России.

Основываясь на опыте работы в PR-департаменте life:), расскажите, пожалуйста, о самых важных моментах в этой работе.


Изначально, в life:) я пришла, как специалист по маркетинговому PR и очень долго занималась продвижением услуг и самого бренда PR-инструментами. Потом, со сменой руководства, изменился и сам подход к работе, выделились другие приоритеты - возникла потребность в развитии внутреннего пресс-центра, так как телекоммуникационный рынок - динамичный, с достаточно большим количеством информации, интересных данных и событий, которыми мы можем поделиться с журналистами. Кроме того, мы поняли, что нет смысла вкладывать значительные инвестиции в бренд-PR, потому что операторы связи очень активны в плане использования традиционных ATL инструментов. Поэтому было решено развивать классические PR-функции – пресс-центр и медиарилейшенс. Так я перешла на должность руководителя отдела внешних связей.

Какой Ваш самый удачный реализованный проект на этой должности?


Самыми интересными проектами, которыми действительно гордишься, поделиться, к сожалению, невозможно – это антикризисные проекты. В практике телекома антикризиса достаточно много. Поэтому очень часто мы профессионально и эмоционально переживаем внутри команды те вещи, которые общественность не видит. Во всех ситуациях важный для меня аспект – динамика и профессиональность реагирования. Если мы умеем быстро и качественно обработать запрос журналиста - это самое важное достижение. Кроме того, работая в телекоме, есть возможность углубиться в общие технические вопросы связанные с рынком. Когда рынок вам близок и он вас драйвит как личность, и как специалиста, работается гораздо легче. При этом профессия PR -щика достаточно стрессовая. Специфика работы такая, что ты должен быть на связи практически 24 часа в сутки, что несколько раздвигает рамки «личного» времени. Случались и курьезные ситуации: как-то одна региональная газета позвонила поздно вечером и хотела взять комментарий. А я тогда только начинала водить машину и как раз была за рулем. Попросила перезвонить через 40 минут. А на утро вышел материал с ремаркой о том, что пресс-секретарь «Астелита» была за рулем и отказалась давать комментарий.

Какими качествами должен обладать человек (профессиональные/личностные), чтобы работать в вашей команде?

Исходя из нашей внутренней культуры, мы очень сильно обращаем внимание на так называемую «химию» - насколько наша команда и потенциальный кандидат подойдут друг другу. В моей команде очень важна динамика, так как я достаточно динамичный человек. Важно, чтобы человек был легко обучаем, с желанием работать, чтобы подходил команде по персональным характеристикам (открытость, честность, ответственность). Я очень глубоко верю, что в PR гораздо важнее персональные качества, чем определенные навыки. Потому что наша профессия очень практичная и это не то, чему можно научиться только по книжке.

Самое удачное, на ваш взгляд, определение PR.
Для меня PR заключается в двух словах: сообщай и приобщай. Сообщаем определенную информацию. Приобщаем - формируем к этой информации отношение.

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Когда я искала в Интернет информацию о каких-нибудь практических курсах по маркетингу, чтобы освежить свои институтские книжные знания, отзывы на...
Все отзывы