Эксклюзив
Николай Такзей
28 октября 2010 г.
Если у вас есть цель – идите к ней
Николай, мы знаем, что Вы были продакт-менеджером известного в Украине бренда 7Days. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте работы.

Работа с брендом 7Days, по сути, стала отправной точкой моего пути в маркетинге. Скажу честно – было непросто, так как я пришел с нулевым опытом, но зато с огромным желанием. А ведь на позицию требовался специалист с опытом FMCG маркетинга от 1.5 лет. Здесь позволю себе дать совет новому поколению маркетологов – не бойтесь и не останавливайтесь перед препятствиями. Если у вас есть цель – идите к ней, старайтесь, пробуйте, ошибайтесь, доказывайте, что вы самый лучший - даже если это не очевидно из резюме  Запаситесь энергией и внутренней уверенностью в своих силах. Вы обязательно победите! Что касается меня, то работа продакт-менеджера научила аналитически мыслить и ориентироваться на реальные продажи и наиболее рациональные пути их достижения. Эмоциональная составляющая бренд билдинга отсутствовала как класс. Именно по этому я принял окончательное и пока бесповоротное решение – мое место среди сильных маркетинговых компаний. Организаций, понимающих необходимость и делающих ставку на потребности потребителей, отстраивающих капитал брендов. Я ложился спать и просыпался с этой целью. В конце концов, после серии собеседований, тестов и снова собеседований, поступило предложение от Филип Моррис Украина. С 1 июля 2004 года я – часть одной из самых сильных, на мой взгляд, маркетинговых команд Украины.

Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в 18-месячной программе стажировки в штаб-квартире Philip Morris в Швейцарии.

Действительно, после 1.5 лет работы в Филип Моррис Украина я узнал от коллег и от своего руководителя о существовании программы стажировки в штаб-квартире в Лозанне, Швейцария. Попасть на нее было не так легко – каждый рынок в мире номинировал своих кандидатов и они утверждались Менеджментом. После чего, 68 человек собрались в Лозанне для участия в Ассессмент-центре. В итоге, было выбрано 8 участников программы, одним из которых и был я. Потрясающий опыт! Шесть месяцев в отделе Продаж – подготовка и переговоры с глобальными ключевыми клиентами, помощь рынкам в определении приоритетов развития канала ключевых клиентов. Все это и многое другое значительно расширили мой бизнес горизонт. Затем, еще шесть месяцев стратегического бренд менеджмента, и тоже на глобальном уровне. Работая на рынке думаешь, что знаешь все про своих потребителей, конкурентов и способы достижения бизнес целей. А когда рынков 20 или 40? Какой должна быть кампания, продуктовая линейка, БТЛ платформа? К тому же, к концу моих 12 месяцев в Швейцарии у меня родилась доченька Маруся. Так что в личном плане стажировка прошла еще более продуктивно. После Швейцарии, последние шесть месяцев программы я провел в Бельгии, в городе Антверпен. Я решил завершить цикл стажировки на рынке с сильным Трейд Маркетингом. В основном, работа включала в себя подготовку и реализацию плана коммуникаций с торговыми партнерами, а также разработку решений для точек продаж. Ну а потом, все вместе – я, жена, дочь Маруся и лабрадор Фима (пропутешествовавший с нами все это время) сели на рейс Брюссель-Киев и отправились домой!



Николай, именно Вы возглавляли флагманский бренд Philip Morris - MARLBORO. В чем особенность этой работы?
Основная особенность – быть лучшим во всем и всегда. Работая с Marlboro, из твоего лексикона уходит слово «компромисс». Работая с брендом №1 в категории, иконой брендинга, качество преобладает во всем, особенно в скрупулезности при создании и реализации стратегий. В действительности, работа во многом связана с уделением максимального внимания изучению потребностей потребителя, трендов как внутри категории, так и в современном мире вцелом. Многие маркетинговые активности, которые реализовала моя команда не имели аналогов в Украине. Например, мы были первым брендом, который использовал уникальный инновационный способ общения и кодирования информации – QR-код. Таким способом мы усиливали восприятие современности, динамичности и инновационности одного из новых предложений от бренда. Или технология augmented reality (Дополненная реальность), используемая нами для более релевантного целевой аудитории способа донесения новости об изменении упаковки одного из бренд вариантов. Именно работая с Marlboro я в полной мере оценил эффективность прямого контакта с потребителем, будь то в рознице или в ХОРЕКА. Ну и конечно, много было и есть просто замечательных по своей драйвовости проектов. Например, Казантип – территория общения и радости, где бренд присутствовал с увлекательными диджитал активностями. Большое количество ивентов, собиравших от 400 человек в клубе областного центра до 15,000 в Киеве, действительно завораживали своей красотой и давали повод улыбнуться, когда слышишь восторженные впечатления от друзей, знакомых да и просто потребителей. Ну а самое главное (как бы банально это не звучало) моя команда – залог успеха самого сложного, кажущегося невозможным проекта.

Сейчас Вы - маркетинг – менеджер «Philip Morris Ukraine». Как изменилась Ваша работа?

Все правильно. С середины 2010 года я работаю на позиции Маркетинг-менеджера – отвечаю за сегмент брендов и солидную долю объема и прибыли Компании. Работа стала более комплексной и направленной на стратегию группы брендов. Я переключил свой фокус внимания на более широкий рынок, более комплексно смотрю на долгосрочные инициативы и больший сегмент потребителей. Очень важно также то, что все больше и больше внимания я уделяю развитию своей команды. Приятно осознавать, что ты готов делиться опытом, знаниями и умениями, полученными упорным трудом. Думаю, у меня это получается, хотя, конечно, нет предела совершенству.


 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Мне понравилось обучение в Be First. Информация воспринимается очень легко. Семинары построены на основе кейсов. Спикеры с богатым опытом управл...
Все отзывы