Эксклюзив
Евгения Роик
22 октября 2010 г.
Работа с подростковой аудиторией очень непроста
Евгения, расскажите, пожалуйста, о Вашей карьере? Как она начиналась?

Первое место работы в западной компании – в разгар кризиса 1998 года абсолютно случайно попала в представительство «Ротманс» в Украине. 
Мне позвонил рекрутер и спросил - могу ли я выйти на работу через пару дней. На тот момент была без работы – локальная компания, на которую работала до сентября 1998 года, переживала нелегкие кризисные времена (мы занимались перевозками из Европы, тогда за неделю почти все движение грузов из-за границы остановилось). Я переспросила рекрутера, когда же собеседование. Мне ответили – собеседования не будет, компания уже отчаялась найти подходящего кандидата. За 2 недели  3 девушки сошли с дистанции. Выйдешь, на тебя посмотрят в деле. Понравишься – останешься. Вот так все началось ... Работала ассистентом кантри-менеджера почти год.

 До момента официального поглощения компании «Ротманс» другим табачным гигантом «Бритиш Американ Тобакко». В «Ротманс» была отличная сплоченная команда. Было очень интересно работать. Одним из проектов была организация поездок на 2 тура «Формулы 1» клиентов, победивших в трейд - соревновании (план продаж и дистрибуция). После слияния с БАТ попала в проектную команду по оптимизации системы вторичных поставок компании; а уже через полгода занималась созданию своей системы импорта для БАТ в Украине.




Сейчас Вы - маркетинг - менеджер Kimberly-Clark Ukraine, расскажите, пожалуйста, о Ваших самых ярких проектах?

 Самое яркое – это Kotex! Все считают, что Kotex таким как сейчас был всегда. Однако таким он стал в 2003 году в результате ребрендинга, проведенного в Европе. Вот этот самый перезапуск в Украине был лучшим в Европе! По атрибутам бренда и продажам мы показали тогда фантастические результаты. В последующие годы мы старались удержать взятый темп. Сегодня Kotex бренд №2 после Always на рынке по данным (бренд динамики 2009).

Из проектов яркими были: М1cipe – программа, созданная под бренд Kotex на канале М1. Это был хит – парад. Во-первых, это была очень красивая передача с отлично продуманной концепцией брендинга как визуального, так и контекстуального. Все, что происходило в программе, так или иначе, работало на бренд. Программа просуществовала 5 лет и все время держалась в 3-ке лидеров по рейтингу на канале М1. (для хит-парада это очень сильный показатель)
 

Запуск линейки Kotex Young  в 2008 – 2009 году. Без ТВ рекламы, семплинга и традиционных методов поддержки эта линейка стала бестселлером.


В этом случае запуск новой линейки продуктов не мог быть сделан традиционным способом – через прямую рекламу. Нужно было создать знание продукта среди мам и эмоциональное притяжение среди подростков к героине Ките. Важно было не смешивать коммуникации,  дабы не отпугнуть тинейджеров слишком сложной и приватной темой (критические дни и этапы развития). Работа с подростковой аудиторией очень непроста – они совсем другие. Самые логичные решения на практике (при тестировании) оказались в аутсайдерах. Для работы над проектом была собрана большая команда со стороны агентства Tabasco и  Prodigi.


Прежде чем что-то делать или решать мы проверяли идеи через детей знакомых, исследования, психологов, интернет специалистов. И это все нас не спасло от проб и ошибок. Проект рождался сложно – сроки были очень сжаты, грянул кризис осенью 2008 года, проторенных путей в современных цифровых технологиях, нет и по сей день. Сначала мы создавали мобильный Кита - портал, где девочки могли бы общаться между с собой и в школе, и дома, прямо в мобильном телефоне. Но столкнулись с рядом сложностей технического и практического характера. Кроме этого, в кризис родители стали больше контролировать затраты свои чад и общение на мобильном портале стало дорогим для тинов. Посему, в начале 2009 года решили перевести Кита-портал в формат интернета. Данный формат позволил существенно расширить возможности общения и вовлечения целевой аудитории.

 Как именно Вы продвигали контент? Какие инструменты PR Вы задействовали? 


Первым элементом было появление прообразов «Киты» на сезонах моды. Тогда в коллекции Тани Карамболь на подиум вышли 4 девушки – на роликах, в рыжих париках, в специально созданной мини-коллекции для подростков. Затем, Кита появилась как девочка-подросток, ведущая свою колонку из дневника в подростковой прессе.

Для продвижения контента портала – прежде всего уникальность, качество и своевременность. Мы били первыми, кто писал о том, что интересно нашим девочкам ! Например, освещение Фабрики Звезд наши журналисты делали прямо сидя у экранов телевизора.
Мы искали то, что понравится девочкам – позволили им выражать себя и демонстрировать свое творчество на портале; создали атмосферу понимания, теплоты и взаимоподдержки. Мы создали удачные (веселые и оригинальные) гаджеты – гадалки, гороскопчики, открытки к дню влюбленных и на новый год.... 



 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Дорогие будущие бифёрстики (а я уверенна,что после всего нижепрочитанного, отказать себе в удовольствии посетить школу Вы просто не сможете),хоч...
Все отзывы