Эксклюзив
Валентин Бойницкий
30 сентября 2010 г.
Хороший пиарщик – наполовину художник
Валентин Бойницкий - Эксперт по аналитике и коммуникациям компании «Астелит» / ТМ life:)

Валентин, расскажите, пожалуйста, о Вашей карьере? Почему Вы выбрали именно PR?

 В PR я пришел не из журналистики или филологии, как это обычно бывает. Моя карьера началась в середине 90х годов с проектного менеджмента. Через несколько лет к проектному менеджменту прибавились коммуникационные задачи, в результате чего и получился PR.

Почему выбрал именно PR? Наверное, потому что в нем примерно поровну рационального и эмоционального. Подобно искусству, PR работает с человеческими эмоциями и восприятием, однако делает это для достижения четких бизнес-целей. Поэтому хороший пиарщик – наполовину художник. Причем, ровно наполовину – не больше и не меньше, поскольку он или она никогда не должны упускать из виду поставленных задач. Мастерство пиарщика – в совмещении глубоких системных знаний и творческого подхода, а хорошие PR решения всегда одновременно и красивые, и эффективные. За это я и люблю свою работу.

Мы знаем, что Вы работали в Британском Совете (British Council), в чем заключались Ваши обязанности?

Из-за схожести названий, Британский Совет (British Council) часто путают с Британским Консульством (British Consulate). Однако это совершенно разные организации. Консульство занимается визами и обустройством иностранцев в Украине. А Британский Совет – это международное агентство по управлению проектами. Подобно другим агентствам, Британский Совет участвует в тендерах, выигрывает их, получает проекты и воплощает их согласно клиентскому брифу. Иногда в роли клиента выступает британское правительство: например, в случае с проектами по управлению репутацией Великобритании за рубежом.

В Британском Совете мне посчастливилось поработать довольно долго, около 10 лет. За этот период я вырос от проектного ассистента до члена управленческой команды в представительстве компании в Украине. Занимался различными типами задач: в разное время управлял клиентскими проектами, корпоративными коммуникациями, программами по развитию репутации Британии в Украине. Были и маркетинговые задачи, и бренд менеджмент. Одно время даже IT-командой руководил. В общем, опыт был очень разнообразным, чрезвычайно интересным и полезным.



Вы развивали репутацию Великобритании в Украине при помощи арт-проектов. Расскажите, пожалуйста, об одном из них.

Моё любимое «детище» того периода – это Британский кинофестиваль. Не только потому, что удалось «с нуля» создать успешный бренд, очень эффективно выполняющий репутационные задачи по продвижению Британии в Украине. Этот проект мне нравится еще, наверное, и потому, что он делался «вопреки»: кроме меня и нескольких единомышленников, изначально мало кто верил в успех затеи. В те годы, т.е. в конце 90х, в Украине показы фестивального кино были бесплатными или почти бесплатными, и, тем не менее, обычно проходили при полупустых залах. И на этом фоне мы заявили, что собираемся показывать некоммерческие фильмы по ценам, сравнимым с билетами на голливудские блокбастеры. Ну не сумасшедшие ли?

На самом деле, интуитивно мы чувствовали, что рынок для нашего продукта есть, нужно просто правильно его подать – т.е. найти правильное решение этой комплексной задачки по маркетингу и бренд менеджменту. Как показала практика, решение, которое разработали мы, было верным: в этом году Фестивалю нового британского кино исполняется уже 10 лет, и он до сих пор остается одним из самых ожидаемых ежегодных событий на украинском кинорынке.

Где Вы учились PR? И что Вы можете сказать о PR образовании в Украине?

На мой взгляд, лучший учитель – практика. Чем дольше ты работаешь, чем более разноплановые задачи решаешь – тем выше уровень твоего мастерства.
Но в какие-то моменты начинаешь чувствовать недостаток системных знаний. Т.е. уже мало просто знать, что «если сделать А, то будет Б», уже хочется понимать, ПОЧЕМУ будет именно так. И какие еще существуют способы - возможно, более эффективные и экономные – для достижения результата. В общем, если хочется выйти за рамки своего личного опыта, и увидеть «более широкую картинку» - тут не обойтись без формального образования.

Лично я начинал с профессиональных тренингов: как в сфере PR, так и в смежных областях - проектный менеджмент, финансы, обще-управленческие навыки. Кроме того, в прошлом году я окончил международную квалификационную программу The Chartered Institute of Public Relations (CIPR). Маркетологам хорошо известна программа The Chartered Institute of Marketing (CIM). А CIPR – это приблизительно то же самое, только для пиарщиков. 

К сожалению, в Украине до сих пор очень мало возможностей для обучения в сфере PR. Есть CIPR, только что появился отдельный курс по PR в Киево-Могилянской Бизнес Школе… Но это всё большие солидные программы, требующие серьезного вложения денег, времени и сил. В сегменте более доступного качественного PR образования в Украине на данный момент интересных предложений мало. Но я уверен, что вскоре ситуация улучшится. Ведь профессионализм всегда в цене, а значит, будет развиваться и рынок профессионального обучения. В том числе, кстати, и благодаря усилиям Be First marketing school.

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Комментарии: 1
Теги: Интервью Бойницкий
Манива Ирина
9 ноября 2010 г.
лекция понравилась очень, спасибо!
Отзывы
Любители руководствоваться законами Мерфи, ожидающие наихудшего, из возможных, исхода событий, будут крайне удивлены, обучившись в школе маркетин...
Все отзывы