Эксклюзив
Татьяна Желтомирская
21 сентября 2010 г.
Я в восторге от процесса создания позиционирования

Татьяна Желтомирская - Head of Global Research and Strategy International Vodka Company Nemiroff.

1. Татьяна, Вы – основатель первого украинского агентства Touchpoll Украина по маркетинговым исследованиям с использованием сенсорных компьютеров и специализированного исследовательских программных продуктов, в частности Touchpollтм, расскажите, пожалуйста, о его идее?
Идея достаточно проста и понятна. Исследования являются одним из наиболее оспариваемых аспектов маркетинга в Украине по нескольким причинам, одна из которых качество собранных данных. Полевой этап (опрос респондентов) – действительно самый проблемный и требующий постоянного внимания этап исследования. Качество и реальность каждого интервью очень сложно проверить, обработка бумажных анкет тоже создает почву для искажения, также как и не желание людей принимать участие в опросах. Тогда как компьютер, а в особенности тот, на экран которого можно нажимать самостоятельно, вызывает совершенно другое отношение. Людям интересно попробовать, интервью происходит быстро, они не смущаются, отвечая на чувствительные вопросы. Полученные данные сразу обрабатываются и в любой момент времени можно увидеть графики и таблицы по уже собранным данным. Интервьюеры опрашивают людей в людных местах и у заказчиков всегда есть возможность лично убедиться в качестве собираемой информации. Программа Touchpollтм имеет практически неограниченные возможности по алгоритму интервью, и потенциальные респонденты не отбегают в ужасе, увидев стостраничную анкету в руках у интервьюера, из которой, кстати, каждому отдельному респонденту может быть предназначено только 20-30 вопросов.
Разве не привлекательная идея – создать агентство, которое изначально будет избавлено от самых неприятных аспектов исследований?
Конечно, нужна сильная команда аналитиков и полевой этап в Touchpoll также требует немало внимания, но работать с такими технологиями действительно большое профессиональное удовольствие. Каждая новая версия программы Touchpoll, которая постоянно дорабатывается в соответствии с меняющимися требованиями рынка и собственными потребностями агентства, делает процесс интервью более приятным для респондента, а значит и для агентства.

 

2. Татьяна, мы знаем, что с 2004 года Вы – партнер Джека Траута в Украине, расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве?
Джек Траут и сеть его партнеров по всему миру являются достаточно узкими специалистами по созданию стратегии позиционирования. Справедливо, что работающую стратегию позиционирования не создашь, не будучи хорошим аналитиком, специалистом в маркетинге и потребительском поведении. Однако в действительности требуются и другие экспертизы, включая менеджмент и психологию. Более того, как говорит Джек «позиционирование – это гвоздь, а бюджет – это молоток, который забивает его в сознание потребителей», поэтому успешно реализовать проект по созданию стратегии позиционирования бренда может только маркетинг ориентированная компания.
В Украине за это время были разные проекты. Некоторые из них для небольших компаний. Другие - для крупных, таких как Universal Bank, Укрпромбанк, Одесский коньячный завод и др. В некоторых случаях, руководство не было готово кардинально менять взгляд на свой бизнес, руководствоваться «22 непреложными законами маркетинга», считая, что опыт западных рынков не полностью применим в Украине. Другие, в основном западного происхождения, были готовы идти дальше. Но то, с чем сталкиваются все партнеры агентства «Траут и Партнеры» и я в частности - это сложность соблюдения принципа постоянства. Пожалуй, это тема для отдельного интервью.

3. Сегодня Вы - Head of Global Research and Strategy International Vodka Company Nemiroff, расскажите, пожалуйста, о Ваших обязанностях?
У меня два основных направления деятельности – координация исследований по интересующим компанию Nemiroff рынкам, и работа в команде по созданию и развитию стратегии глобального позиционирования бренда Nemiroff. В детали посвятить не могу.


4. Татьяна, Вы - тренер-консультант в области стратегии позиционирования компании и бренда, почему Вы выбрали именно эту сферу?
Потому, что это то, что меня привлекает в маркетинге больше всего. Чтобы начать заниматься этим мне потребовался ни один год накопления опыта и знаний. Я в восторге от процесса создания позиционирования - от анализа всей доступной информации, включая экспертизы и конкурентные преимущества компании до кристаллизации этого в стратегию позиционирования и разработке плана его внедрения на рынке.

 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Школа маркетинга Be First - это уникальный пример того, что обучение может быть интересным и захватывающим. Я уже не помню, когда мне в последний...
Все отзывы