Эксклюзив
Андрей Семёнов
7 сентября 2010 г.
Задача исследователя – помочь производителю

Андрей Семёнов - менеджер по маркетинговым исследованиям ООО «Danone». 

Андрей, как Вы начинали свой карьерный путь? Кто Вы по образованию?
По образованию я инженер-механик (направление: машиностроение) и закончил НТУУ (КПИ). К сожалению, на тот момент строительный «бум» был далёк, развиваться в этом направлении у меня не было возможности. Поэтому, как и многие специалисты моего профиля пришлось срочно переквалифицироваться и заняться чем-то другим, что приносит доход и, конечно же, удовлетворение. На тот момент мне очень хотелось заниматься бизнесом и заработать поскорее много денег. И я ушёл в развивающееся направление маркетинга – маркетинговые исследования.  

Мы знаем, что с 2002 года, работая в компании GfK-Ukraine, Вы начали активно развиваться в области маркетинговых исследований, почему для Вас это стало интересно?
Будучи потребителем (например, продуктов питания), мне было интересно наблюдать за тем, как разные компании пытаются развивать свои продукты. А работая в исследовательской компании это видно гораздо глубже, поскольку задача исследователя – помочь производителю правильно развивать свои продукты. На тот момент мне хотелось продолжать работать в этом направлении. Но всё же захотелось перейти, так сказать на «cторону клиента», где зарождалось множество идей, которые потом моя компания исследовала. Мне всегда было интересно знать, как производится продукт, как сделать так, чтобы его покупали. На тот момент я выбрал компанию «JTI» и ни одного дня об этом не жалею.

Сегодня Вы – менеджер по маркетинговым исследованиям «Danone», в чем особенность Вашей работы?
Особенность работы заключается в том, чтобы помогать моей компании развивать наши продукты. В двух словах просто невозможно описать всё, чем я занимаюсь. Очень тесно работаю с отделом маркетинга и отделом продаж, которые являются двумя китами большинства из FMCG компаний. Очень много аналитической работы, необходимой для правильного развития наших марок. Координирую запуск и проведение всех исследовательских проектов. Не секрет, что у большинства компаний существует большое количество отчётов, которые готовятся для региональных офисов. Это так же является моей обязанностью.


Какие методы маркетинговых исследований Вы используете в своей работе? Какая сейчас ситуация на рынке маркетинговых исследований?
Методы, которые мы используем в своей работы разные: начиная от данных розничного аудита торговых точек и заканчивая исследованиями под заказ (Ad-hoc).
Большое количество качественных (фокус-группы и глубинные интервью) и количественных проектов. Откровенно говоря, даже не могу сказать чего бы мы не делали. Возможно единственное направление, которое хотелось бы развивать более интенсивно – это категориальный менеджмент в торговых точках.


 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
По итогам обучения могу сказать четко – было много ярких лекторов, интересной информации, различных кейсов и в результате идей, которы...
Все отзывы