Эксклюзив
Анна Ястребова
14 июня 2011 г.
Кризисная ситуация - challenge or opportunity?
Анна Ястребова – маркетинг директор ТЦ Skymall

Анна, расскажите нашим читателям, с чего началось Ваше становление как маркетолога?

Вообще-то я попала в маркетинг случайно. Еще учась в институте я подрабатывала в модельном агентстве и потом получила приглашение работать в рекламном агентстве, сначала как супервайзер, а потом и как менеджер.

Мне кажется, тогда было проще получить работу, так как еще не было такой конкуренции на рынке труда, да и если честно говорить, настоящих специалистов в рекламной сфере можно было пересчитать по пальцам. Достаточно было знать английский, чтобы тебя взяли на работу в сетевое агентство, а потом уже приходилось учиться, зачастую, тратя много времени на самообучение элементарным вещам.

Сейчас, конечно, совсем по-другому. Большая возможность получить образование как в Украине, так и за рубежом, но и конкуренция намного серьезней. Найти работу после окончания института достаточно сложно, так как везде требуется опыт.

Вы сейчас работаете в крупном ТЦ. Продаете не определенный товар, а целое место, можно даже сказать - время провождения. Насколько это тяжелее, чем придумывать стратегию для товара?

Думаю, все-таки легче, чем продвигать товар. Работая в международных компаниях, очень сложно самостоятельно решать, какую стратегию или инструменты использовать. В нашем случае, мы самостоятельно принимаем решение, но и ответственность вся ложится на нас.

Также мы активно используем различные партнерские программы, как с нашими арендаторами, так и с другими компаниями. Например, совсем недавно мы запустили совместное промо с Mastercard (идея была очень проста, при оплате картой Mastercard покупатель получает дополнительные скидки или подарки). Такие проекты очень выгодны учасникам - Mastercard получает дополнительные трансакции, Skymall - смс рассылки по 1 500 000 держателям карточек и анонсирование почти по всем банкоматам г. Киева, магазины-участники - дополнительных посетителей.

Самое интересное, что ни одна из сторон не понесла никаких материальных затрат на эту акцию, используя ресурсы друг друга. Если бы мы делали все самостоятельно, без партеров, то такое анонсирование стоило бы нам сотни тысяч гривен.

 

 

Насколько сильным является натиск конкурентов? Вам приходится "ходить" нестандартно, чтобы привлекать людей в свой ТРЦ? Или классический микс работает: хороший сервис, доступность многих брендов в одном месте и т.д.?

Сейчас наш главный конкурент- это хорошая погода и отпускной сезон. Наш торговый центр уникален, поскольку у нас много магазинов, которые представлены в Украине только в нашем торговом центре, такие как Massimo Dutti, TOPSHOP, Oysho, New Yorker, конечно, это очень нам помогает в привлечении покупателей. Но, со своей стороны, мы стараемся не только проводить рекламные кампании и акции, но и развиваем дополнительные сервисы для наших посетителей: у нас бесплатно работают шопинг-консультанты, недавно с Platinum Bank была запущена возможность кредитования покупок и многое другое. Торговому центру скоро будет год и мы готовим СRM программу, которая будет значительно отличаться от тех, что предлагают сейчас другие торговые центры.

Анна, сравнительно недано в ТРЦ произошел неприятный инциндент. Как сильно пострадала репутация центра? Удалось ли Вам в полной мере восстановить ее уже сейчас?

Да, это действительно был очень сложный период для нашей команды. И достаточно сложно оценить не только финансовый ущерб, но и ущерб репутации. Могу сказать только одно, сейчас мы уверены в качестве, как никогда, так как в связи с инцидентом была проведена достаточно серьезная работа и проверены все уголки, каждый метр и были нивелированы все допустимые риски.

 

 

Теперь Вы можете ответить на дилемму: кризисная ситуация - challenge or opportunity?

Это серьезное испытание, и на слаженную работу команды, и на стрессоустойчивость, и на умение находить выход в сложных ситуациях. Очень помогла поддержка наших посетителей. Мы открыли горячую линию, так же можно было высылать вопросы по мейлу. И несмотря на град публикаций и репортажей в СМИ, мы получали позитивные письма, с поддержкой от наших постоянных посетителей. Так же, не смотря на сложность ситуации, нас очень поддержали и наши арендаторы.

Директор по маркетингу - одна из главных должностей в компании. Какие личные качества и умения позволяют вам справляться с нагрузками? Любовь к своему делу или стрессоустойчивость?

Скорее ответ будет стрессоустойчивость, но думаю, все таки любовь к своему делу - это тот ключ, который открывает путь к успешной реализации намеченного и к поиску новых решений. В моем случае мне особенно повезло, так как я могу сочетать в своей работе и креативность, и любовь к шоппингу.
 


 

Анна, каким Вы видите будущее столичных ТРЦ через 3 года? Ведь киевляне достаточно избалованные, чего еще они могут захотесть от ТРЦ?


Конкуренция и уровень торговых центров возрастает с каждым годом, и они становятся не просто местом, где расположено большое количество магазинов, но и местом для досуга. Кинотеатры, рестораны, детские развлекательные площадки - это уже необходимая составляющая большого торгового центра. Но все-таки, если сравнивать нас с Европой, мы уступаем в несколько раз на долю квадрантных метров торговых центров на жителя города, так что еще несколько лет нас ожидает достаточно активный рост.


Ангелина Оверчук 


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Начну сразу с того, что в Be First я пришла не случайно, т.к. поиск такого отличного профессионального коммьюнити начался у меня довольно давно, ...
Все отзывы