Эксклюзив
Максим Лыпко
12 мая 2011 г.
Максим Лыпко: Самое главное отличие - это качество продукта
Максим Лыпко, заместитель директора и соучредитель ТМ "Світ чаю"

На сегодняшний день Вы можете назвать ТМ “Світ чаю” лидером чайного рынка?

Наверное, если Вы к нам обратились, то можно.

Ваша компания также запустила новый проект – “Чайную коллекцию”. Это более экономичный вариант обычных чаев? Почему были сделаны такие изменения, что останется от обычных чаев ТМ “Світ чаю”?

Перед нами стояла задача сделать другую линейку чаев, более демократическую. Первая линейка продуктов, которую мы запускали в 2002-2003 г. вышла эксклюзивной и дорогой, а сами чаи – мелкосерийного производства. В большинстве своем чаи для ТМ “Світ чаю” делаются под заказ, а это выходит намного дороже.

Поскольку в 2008 году покупательная способность украинцев упала, нам нужно было сделать доступное предложение, особенно ориентируясь на периферию. Снизить цены для эксклюзивных чаев мы не могли, потэтому мы составили новую линейку из чаев, которые производятся все время в больших объемах для европейского и российского рынков. “Чайная коллекция” стартовала в феврале этого года, об успехах говорить еще рано, но сейчас мы можем оценивать реакцию рынка как неплохую, она себя оправдала.

 

 

Чай мате Вы вводили как новинку на рынок Украины? Какой была первая реакция потребителей? Занял ли этот чай свою нишу?

Не могу сказать были ли мы первыми, но точно одними из первых, кто ввез мате в Украину. Мы готовили специальные материалы для таможни, в которых объясняли, что это за чай. Для него даже ввели отдельный код – 0903, тогда как кофе идет как 0901, а обычный чай – 0902. Конечно, мате занял свою узкую нишу, где всегда есть на него спрос. В 2007-2008 годах был резкий всплеск моды на него, появились матейни по Киеву, все старались его попробовать. Поэтом спрос устаканился и остался уже на своем уровне стабильных продаж. Эта доля не большая по сравнению с другими чаями, но тоже играет свою роль.

Можно ли сказать, что ТМ “Світ чаю” привил украинцам культуру чая, показав настоящий чай без пакетиков?

Не хотелось бы себя так расхваливать…

Но если я Вас к этому все-таки подтолкну?

Что ж, если уже говорить об этом, то ТМ “Світ чаю” была первой, которая предложила формат продажи чая на развес, первый общеукраинский вариант. До 2001 года чай без пакетиков продавался только на полках супермаркетов от ТМ «Форсман». Мы же открыли продажу чая именно в специальных отделах, где можно точно указать нужное количество продукта и есть живое общение с продавцом. Поэтому мы были первыми и предложили такую культуру чая, которая уже потом стала развиваться.

Чай лично для Вас – это..?

Это прежде всего напиток, радость, бизнес. Благородный бизнес, хоть он и не будет приносить такие объемы продаж как алкогольные торговые марки, но он по-своему привлекательный.

А какие первые ассоциации возникают у Вас при упоминании ТМ “Світ чаю”? Какие должны возникать у покупателя?

Про свои собственные ассоциации ничего конкретного сказать не могу, потому что сразу возникает целый комплекс воспоминаний, представление как все работает. До нашего появления не было четкой сегментации рынка развесного чая, это потом уже появились такие компании как «Чайна країна» и другие. Но, судя по тому, что мне говорят знакомые, что они слышат, то нас отличает от других организаций в первую очередь качество продукта, качество самого чая. Это главное и самое важное отличие, которое подтверждается доверием покупателя.

У Вас также в мае есть акция упаковки и подбора подарков. Как она работает, чем именно она стала особенной для клиентов?

Эта акция у нас действует достаточно давно, мы предлагаем корпоративным покупателям выбрать формат подарка, сделать заказ. Индивидуально человек может пойти и запаковать подарок как захочет, а мы делаем это для компаний. Есть разные виды упаковки – это и бумажные, и полиэтиленовые варианты, пленки. То есть это – мини-сегмент для нашего клиента. Чаще упаковываем для страховых компаний или рекламных агентств, это заказы по 150, 200, 300 единиц. Был один случай, в ноябре 2010 года: сделали заказ рекламщики на 800 килограмм чая, в каждый пакетик по 100 грамм. Пришлось работать все выходные, и такие заказы бывают.

 

 

Как выбираются новые вкусы и сорта чая для продаж?

Обычно есть две схемы выбора новых сортов и вариантов чая:

1. В первом случае мы принимаем заказы “с полей”, из книг отзывов, от продавцов, непосредственно слышим, что хочет видеть покупатель, что где нового увидел и хотел бы попробовать. Что касается регионов, то там эту информацию нам предоставляют представители от покупателей. И так образом пробуем новые варианты.

2. Вторая схема отбора – это то, что нам предлагают нового поставщики. Мы сами пробуем новинку, делимся впечатлениями, решаем, стоит ли заказывать этот продукт или нет. Но тут работает случай – повезет или не повезет. Иногда бывает, что потребитель еще не готов к какому-то сорту чая. Например, в 2006-2007 годах мы запустили чай со специями (корица, перец), но тогда он не вызвал большого спроса. Зато в последние пару лет чаи со специями и пряностями являются очень популярными.

Если говорить коротко, то какие главные правила для ТМ “Світ чаю”? Возможно, основная концепция?

Если называть “девиз”, концепцию – то это лучшие чаи со всего мира. Наша особенность – это мультизакупочная политика. Некоторые компании ограничиваются одним или двумя поставщиками, Китаем или Цейлоном, все везут оттуда. Мы же заказываем лучшие чаи в разных странах мира. Конечно, это намного сложнее по документации и договорам, но зато мы приобретаем гибкость и богатство. И это наша главная особенность, эксклюзивность.


Татьяна Мухоморова


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
«Все чудово, особливо обговорення.» Залишилось відкрити питання про конкуренцію»
Все отзывы