Проект:
Комплексная PR-кампания в поддержку M&A
Клиент:
ОАО "СЕБ Банк"
Предыстория
SEB Группа, представленная в Украине ОАО "СЕБ Банк", в 2004 году была первой финансовой организацией скандинавского происхождения, которая вышла на украинский рынок. В 2007 году с целью укрепления своих позиций на востоке страны Группа приняла решение о покупке харьковского АБ "Факториал-Банк" с развитой сетью региональных отделений.
В начале 2008 года SEB обратилась к агентству с задачей обеспечить информационное сопровождение интеграции. Конечная цель заключалась в удержании клиентов "Факториал-Банк" и приобретении потенциальных клиентов в процессе поглощения его Группой.
Планирование
Агентство изучило специфику "СЕБ Банк" и "Факториал-Банк", историю отношений со СМИ, провело PR-аудит.
Результаты анализа показали, что существует не просто необходимость обеспечения журналистов информацией о сделке, а возобновление интереса к обоим банкам со стороны СМИ и создание информационного поля с нуля.
Тогда как в печатной прессе были единичные упоминания о покупке, в интернет-сообществах уже обсуждались вопросы, связанные с изменениями, вносимыми SEB в работу "Факториал" (усовершенствование процессов, процедур и продуктов харьковского банка, особенности работы с сотрудниками). Таким образом, также был необходим контроль над распространением и достоверностью этой информации.
Понимание, что "СЕБ Банк" и "Факториал-Банк" неразрывно связаны между собой, потребовало от нас тесного взаимодействия с отделами по связям с общественностью обоих банков.
В итоге, была разработана комплексная PR-стратегия, результативность которой можно было увидеть в достаточно сжатые сроки.
Реализация
Разработанная программа носила информационно-образовательный характер. Мы выделили несколько сегментов целевых СМИ: деловые, общественно-политические, финансовые, маркетинговые и определили целевые интернет-сообщества.
В ходе первого месяца работы агентство изучило общее отношение и степень интереса журналистов к банкам "СЕБ" и "Факториал" и, в частности, к теме интеграции финансовых учреждений. В результате агентство предложило несколько инструментов, при помощи которых были максимально достигнуты поставленные клиентом цели:
Проведение семинара на тему слияний и поглощений в банковской сфере на примере опыта SEB Группы для всеукраинских и восточно-украинских СМИ;
PR главного "лица" Группы в Украине – Матса Кьяера, стабильная положительная репутация и имидж которого отразились на восприятии обоих банков;
Организация и информационная поддержка открытия новых отделений "СЕБ Банк" в целевом восточном регионе Украины;
Активная работа в сети Интернет на финансовых ресурсах с целью контроля появления и нивелирования негативных комментариев, постинг достоверной позитивной информации об обоих банках;
Поддержка тесного взаимодействия со СМИ – регулярное информирование журналистов о весомых изменениях в банках "СЕБ" и "Факториал", происходящих в процессе интеграции, доступность, открытость и оперативное реагирование на запросы прессы.
Результат
За 4 месяца проекта мы достигли полного восстановления "СЕБ Банк" в информационном поле. Были получены бесплатные публикации, в том числе интервью с представителями Группы, в ведущих деловых изданиях ("Комментарии", "КоммерсантЪ", "Компаньон", "Деловая столица") на деловых и специализированных порталах в Интернет с упоминанием "СЕБ Банк" и "Факториал-Банк" в позитивном и нейтральном ключах.
Количество позитивно-окрашенной информации, которая связана с интеграцией "Факториал" в SEB Группу и связанными с этим перспективными изменениями, увеличилось впятеро.
Изучение интереса журналистов к обоим финансовым учреждениям и реализованные проекты способствовали повышению общего уровня лояльности СМИ и позволили разработать стратегию дальнейшей работы по поддержке следующего этапа интеграционного процесса, а также имиджа и деятельности SEB Группы в Украине в целом.
Примеры публикаций
"Компаньон"
"Корреспондент"