Новости
28 марта 2011 г.
Вирусный Маркетинг: 6 основных правил, как заставить заговорить о себе
Как создать то, о чем будут говорить и чем будут делиться с друзьями и знакомыми? Ответ на этот вопрос заключается в стратегии вирусного маркетинга.

Вирусный маркетинг — один из самых эффективных способов интернет маркетинга, который состоит в само-распространении сообщения среди постоянно растущего количества людей аналогично тому, как это происходит с вирусным заболеванием или компьютерным вирусом.

Среди основных вирусных акций можно выделить: видеоролики, изображения (фото), интерактивные игры, даже просто текст (например, анекдоты). Другими словами, вирусный маркетинг -- это форма продвижения идеи, основанная на принципе “сарафанного радио”.

 

 

В интернет рекламе наибольшее распространение и отклик получил вид вирусных видеороликов. Примеры некоторых успешных роликов приведены в конце заметки.

Дейвид Миерман Скотт (David Meerman Scott), автор книги “World Wide Rave”, считает, что при организации вирусной акции нужно придерживаться 6 основных правил.

1. Ваш товар/услуга никому не интересен

… никому, кроме вас. Этот принцип сложно принять, но он является сущей правдой. Если вы начнете концентрироваться на продукте, то в ответ услышите только: “Ну, это скучно. Поищу что-нибудь поинтересней”.

2. Не принуждать людей распространять информацию о своей вирусной акции

Если идея понравится, то распространение будет идти самостоятельно без вашего участия. Не нужно организовывать дополнительную рекламу, конкурсы. Ситуация, когда акция распространяется по причине заинтересованности самих распространителей (“Я это перешлю, потому что могу что-нибудь выиграть”), является признаком провала. Вместо навязывания постарайтесь вовлечь в диалог, по-настоящему заинтересовать. Хорошая идея -- это 90% успеха.

3. Забыть о контроле

После начала вирусного процесса нужно быть готовым к тому, что будет невозможно контролировать то, как распространяется информация. Люди будут делиться ею так, как им захочется. Очень часто начальству не нравится такой подход, так как они привыкли все контролировать, но успешных результатов это не дает. Наглядным примером может послужить видео ролик “Кока-Кола Лайт и ментос”. Компания Кока-Кола не была инициатором ролика, но предприняла несколько попыток убрать ролик из социальных сетей, считая, что это не является позитивным для бренда. Попытки контроля оказались безуспешными, а результате компания стала обращать внимание на роль социальных сетей. Но это я отвлекаюсь…

4. “Пустить корни”

Иными словами необходимо наличие сайта, блога, подкаста -- места в интернете, где вас можно найти.

5. Зацепить

Вирусная реклама всегда несет в себе человеческие эмоции и ее распространение напрямую от них зависит. Пятое правило заключается в том, чтобы создать что-то захватывающее и поразительное, то, что заинтересует людей и они захотят поделиться эмоциями от увиденного с друзьями и близкими.

6. Указать миру дорогу к своему виртуальному пространству

Необходимо указать, где можно получить информацию о продукте, услуге, компании, оставить свои контактные данные. В конечном итоге цель акции -- привлечь людей на свой сайт, блог, страницу в социальной сети, чтобы они оставили там свой комментарий, купили продукт, воспользовались услугой.

Если выполнить все шесть правил, то шансы на проведение успешной вирусной акции значительно возрастают. От себя хотелось бы добавить еще один момент: для успеха вирусной кампании необходимо донести акцию до внимания самых различных интернет пользователей. Согласно Википидии , для повышения осведомленности о бренде/товаре/услуге вирусный маркетинг использует существующие социальные сети. Например, если речь идет о вирусном видео ролике, то его необходимо загрузить на самые популярные видео порталы (youtube.com, rutube.ru, smotri.com и т.д.), на свою страницу в социальных сетях, сообщить о нем в своем блоге… После этого от вас уже ничего не зависит.

“Бунт одного менеджера” - финальный третий вирусный ролик к фильму “Особо опасен” -- российский пример успешной вирусной акции.


Источник: marketing-ua.com

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Комментарии: 1
Теги:
В. Ф.
28 марта 2011 г.
Картинка Мася, но Мась лучше про вирусы рассказывает. Старые кампании Шустова и (если не ошибаюсь, Натана Хедвенкера - который хот-догами занимался в США в начале века), имхо, лучшие примеры.
Отзывы
Когда я искала в Интернет информацию о каких-нибудь практических курсах по маркетингу, чтобы освежить свои институтские книжные знания, отзывы на...
Все отзывы