Новости
26 марта 2011 г.
Фейсбук против анонимности. А вы?
Готовы ли мы к тому, чтобы отказаться и от тех преимуществ, к которым успели привыкнуть, пользуясь анонимностью в интернете?

Каждый, кто регистрировался в фейсбуке, первым делом замечал требование представить свои настоящие имя и фамилию. Таковы правила этой социальной сети. И те, кто их нарушит, теоретически, могут быть удалены из неё без предупреждения. Такие случаи еще редки, но уже имели место.

Почему это требование вызывает особый интерес и порой сопротивление, как у новичков соцсетей, так и у старожилов онлайна? Всё очень просто. Мы уже имеем многолетний опыт анонимности в глобальной сети. В десятках различных сервисов, от электронной почты до Livejournal, мы сами вправе выбирать, появиться ли для всех остальных под своим настоящим именем, или под псевдонимом – ником. И многие выбирают анонимность.

Не будем при этом забывать, что чем дольше мы пользуемся интернетом, тем больше мы понимаем, что анонимность в сети – понятие в известной мере условное. С развитием технологий и ростом коммерческой составляющей онлайна появляются всё более совершенные методы «вычисления» человека, вплоть до почти полной идентификации любого анонима.

И тем не менее мы ещё очень часто не готовы расстаться с анонимностью в онлайне, даже понимая её ограниченность. Многим это кажется гарантией определённой степени свободы, а другим, наоборот, представляется причиной безответственности, что часто, как в случае с комментированием статей на сайтах, добавляет их владельцам хлопот.

По моим личным наблюдениям, в наши дни, когда активность большинства пользователей перемещается в социальные сети, существование и даже развитие многих интернет-форумов во многом возможно лишь потому, что они спокойно относятся к анонимности своих пользователей и даже делают всё возможное, чтобы её защитить.

 

 

Фейсбук против анонимности

Тем не менее, крупнейшая социальная сеть мира Фейсбук однозначно отрицательно относится к анонимности. По словам её основателя Марка Цукерберга, исключение анонимности в фейсбуке будет способствовать построению «более дружественного и безопасного» интернета.

Для этого в его команде работают полторы сотни специалистов, следящих за тем, чтобы правило открытости никем из его 600 млн пользователей не нарушалось. Это правило фейсбук распространил и на сайты, интегрированные с социальной сетью. Многие сайты, а их число достигает уже почти 3 млн, не требуют от своих пользователей регистрации, а позволяют им использовать свои данные из профайла фейсбука. Таким образом, они распространяют и на себя политику отказа от анонимности.

Серьёзно изменились и правила комментирования материалов на многих сайтах, применивших новую технологию управления комментированием, разработанную в фейсбуке и предложенную не так давно всем желающим. Теперь все комментарии привязывались к профайлу в социальной сети с информацией о пользователе и его фотографией.

На многих сайтах, страдавших до этого от засилья «информационного мусора» в комментариях, воцарилась едва ли не полная тишина. Но сокращение количества комментариев компенсировалось, по общему мнению, ростом их качества. А ведь с комментариями сегодня связывают надежды те, кто ищет в сети оригинальный контент и даже рассматривает их как средство монетизации медиаресурсов.


Источник: publicity.kiev.ua
 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Когда я искала в Интернет информацию о каких-нибудь практических курсах по маркетингу, чтобы освежить свои институтские книжные знания, отзывы на...
Все отзывы