Новости
28 февраля 2011 г.
Выручка IMAX Corporation в СНГ растет рекордными темпами
 СНГ стал третьим регионом по величине полученной выручки для канадской IMAX Corporation, продвигающей технологию кинопоказа на больших экранах.

В 2010 году ее сборы на этом рынке выросли почти в 4 раза, тогда как в мире - только в 1,5. 3D-кино сейчас - основной драйвер кинопроката во всем мире, а IMAX в Украине по-прежнему воспринимается как новинка, говорят эксперты.

Выручка IMAX в СНГ выросла в 2010 году на 388,2%, до $14,6 млн, говорится в финансовой отчетности компании (см. таблицу). По всему миру этот показатель возрос на 45,2%, до $248,6 млн. Таким образом, на СНГ теперь приходится примерно 5,9% оборота IMAX, годом ранее было 2,2%. По размеру сборов СНГ - третий регион для IMAX после США ($168,8 млн) и Китая ($17,6 млн). Рынок СНГ стал и самым быстрорастущим. Для сравнения: за год в США выручка увеличилась на 58%, а в Центральной и Восточной Европе вообще снизилась на 13,8%.

 

IMAX (Image Maximum) - киноформат, разработанный IMAX Corporation и рассчитанный на экран большого размера (22x16,1 м). Первый фильм в этом формате был показан в 1970 году. Корпорация зарабатывает на производстве специальных камер и проекторов, а также кинопроизводством и дистрибуцией картин.

Сеть IMAX на начало года насчитывала 518 кинотеатров в 46 странах. В СНГ за прошлый год IMAX открыла 10 кинотеатров, увеличив их количество до 16. Из них 3 находятся в Украине, 12 в России и 1 - в Казахстане. Первый IMAX в Киеве осенью 2008 года открыли бывшие совладельцы банков "Аваль" и "Престиж" Федор Шпиг и его сын Андрей. Их компания Triumf Media Grouр является эксклюзивным партнером IMAX в Украине - по одному кинотеатру работает в Киеве, Одессе и Львове. В следующем году планируется открытие еще двух IMAX в столице, уточнил Ъ Андрей Шпиг. По его словам, стоимость открытия каждого кинотеатра сейчас обходится в более чем $2 млн.

"3D-кино сейчас является основным драйвером кинопроката по всему миру, а IMAX изначально делала ставку именно на продвижение качественного 3D-контента. Сейчас, чтобы посмотреть кино на большом экране, люди готовы приезжать даже из других городов",- говорит гендиректор российского "Синема Парк" Сергей Китин. Кассовый фильм в 3D обходится украинскому зрителю примерно на 50% дороже, чем картина в обычном формате, говорил ранее совладелец группы компаний AR Films Александр Роднянский. А от общих кассовых киносборов в СНГ в 2010 году (превысили $1 млрд) более 30% приходится на сеансы в формате 3D и IMAX (см. Ъ от 13 декабря 2010 года).

Несколько лет назад полнометражные голливудские фильмы начали переводиться в IMAX - в результате формат быстро завоевал популярность зрителей, говорит гендиректор дистрибуторской компании B&H Film Distribution Богдан Батрух. "Хотя цена на IMAX и выше по сравнению с фильмами в обычном кинотеатре, зрителей привлекает новизна формата, и спрос на такие фильмы по-прежнему высокий", - отмечает он.

Источник: kommersant.ua


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Безусловно, школа маркетинга Be First – это правильный шаг в сторону личного развития, как для начинающих специалистов, так и для опытных маркето...
Все отзывы