Новости
21 февраля 2011 г.
Starbucks in Ukraine – мечты или реальность
Ни для кого не секрет, что для 95% украинских туристов поездка заграницу часто ассоциируется с походом в одну из кофеен сети Starbucks. Как-то так случилось, что до 2010 года эта компания не представлена в Украине, несмотря на то, что жители 55 стран мира могут наслаждаться хорошим вкусом напитков Starbucks. Кофейни открылись даже в таких странах, как Турция, Россия (с 2007 года), Румыния, Польша. Но почему не мы?

Как это работает?

Для начала надо разобраться, как работает система открытия кофеен в разных городах и странах мира. Что б вы знали, несмотря на огромные размеры компании и несколько тысяч отделов по всему миру, она не продает франшизу. То есть, даже если у вас есть деньги и вы хотите посещать Starbucks, не выходя за пределы своего двора, вы не сможете осуществить свою задумку и открыть кофейню во дворе.


 

Думаем: почему компания не доверяет системе франчайзинга? Все очень просто, на самом деле, высокое качество продуктов и сервиса в кофейнях намного важнее для Говарда Шульца, чем количество этих самых кофеен. Свободная продажа франшизы мигом увеличит число отделений. Но кто будет нести ответственность за качество обслуживания? Идеология Starbucks предусматривает множество достаточно строгих правил, которые должны соблюдаться в каждой кофейне. Пока что компания в силах контролировать поддержание своих стандартов. Но с резким увеличением количества фирменных заведений может сильно пострадать репутация бренда.

Если же вы хотите открыть небольшой магазинчик Starbucks, например, в аэропорту или ТРЦ, то можно использовать возможность лицензии, которая позволит вам стать полноправным владельцем, хоть и маленького, но все же отделения одной из крупнейших компаний мира.

 

 

Так почему же не мы?

Думаю, что очень ограниченное количество людей может получить достоверную информацию о причинах, почему Starbucks, открыв уже несколько магазинов в России, до сих пор не пришла в Украину. Но если руководствоваться логикой, можно сделать такие выводы:

1. 2 фактора, которые отпугивают уже не первого богатого и перспективного инвестора: неблагоприятная экономическая и политическая ситуация в стране за последние 10 лет не сдвинулась с мертвой точки (ну, может, стало на 1% лучше). Как вы знаете, в 2008 году Шульцу пришлось закрыть не один магазин в более развитых странах в связи с финансовым кризисом. Вряд ли компания, которая привыкла руководствоваться законами, сможет выдержать уровень коррумпированности нашей власти. А чего только стоит нагрузка нашей налоговой системы: кто будет работать в офисе, если в очередях для подачи документов на уплату налогов надо выстоять чуть ли не полмесяца?

2. Для Starbucks клиент всегда на первом месте. Если вы читали книгу Говарда Шульца, вы помните, как он писал о том, что в первых кофейнях бармены знали всех посетителей поименно. Уважительное отношение к клиенту сохранилось в компании еще со времен кофейни IlGiornale. У нас же в стране не принято уважать клиента. Мы еще помним времена дефицита, когда продавцы пользовались бóльшим уважением, чем покупатели, так как имели «доступ к товару».

Нельзя поспорить, компания и правда проводит множество тренингов и консультаций для персонала магазина, но менталитет – штука трудно искореняемая.

В 2009 года были некоторые заявления от компании о том, что она присматривается к нашей стране. Но дальше сотни одинаковых по содержанию, но разных по заголовкам сообщений в интернете, дело не пошло.

Возможно, причина абсолютно абсурдная: представители компании долго не могли помещение для кофейни Starbucks, в котором входная дверь смотрит на восток или на юг – ведь это одно из основных требований при подборе месторасположения магазина. А когда с трудом нашли: киевская власть запросила слишком большую цену. Согласна, странный вариант, но мало ли…


Ангелина Оверчук


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Комментарии: 1
Теги: Be first Собственное исследование
Малашина Алексей
22 февраля 2011 г.
Последний вариант, я думаю сам реальный у нас в стране. Например строительные diy практикер и леруа марлен, может знаете такие, оч сложно откраывались у нас за счет того что у их конкурента эпицентр есть маленькое отношение к власти :)
Отзывы
Эм... Все что хотел сказать, сказали друзья... Ну что ж буду выкручиваться! :) Расскажу не много о себе. Образование техническое, а именно "Пр...
Все отзывы