Новости
15 августа 2010 г.
Так молоко вдвойне вкусней

Концепты и реальные работы наших и зарубежных дизайнеров, доказывающие, что молочная упаковка — это не только белый пакет тетрапак с изображением коровы на лугу.
Ломая стереотипы восприятия и каноны маркетинга креативщики смело экспериментируют с цветом, формой и материалами молочной упаковки.
Проект новосибирского агентства KIAN — концепт упаковки соевого молока «Soy mamelle». Упаковка может быть представлена в двух вариантах — для индивидуального и семейного потребления. В варианте для индивидуального потребления упаковка изготовлена из стекла или ПЭТ, имеет удобную крышку и опирается на три простые ножки. Вариант семейной упаковки изготовлен из материалов на основе силикона. Крышка такой упаковки снабжена особой петелькой, чтобы повесить бутылку на специализированную подставку — крючок. В ножках пакета расположены специальные клапаны и дозаторы, позволяющие при сжатии пакета рукой (имитируя тем самым процесс доения) наполнить несколько стаканов одновременно. Интересно, что в этом случае, процесс взаимодействия с упаковкой становиться более живым и интересным.

Работа получила бронзу на Epica 2009, золото российского конкурса Клуба Арт-Директоров ADCR Awards, но была снята с фестивалей Red Apple 2009 и ММФР 2009, так как не имела реального воплощения.
Специалисты агентства Vitrina Advertising придали упаковке молочных продуктов Monor вид коровей шкуры. Пакеты молока были оформлены в коровьих расцветках, отличающихся в зависимости от вида самого продукта: в пакеты с черными пятнами разливают цельное молоко, с коричневыми — обезжиренное, а с темно-коричневыми – шоколадное. В общем-то, идея не нова – но естественности упаковке и правда не занимать: коровья шкура на пакетах выглядит почти как настоящая.



В знак поддержки всемирной акции «Час Земли» (Earth Hour), проводимой Всемирным фондом дикой природы (WWF), дизайнерское агентство Milk (Швеция) «перекрасило» традиционную белую упаковку молока Arla в черный цвет.

Дизайн черной упаковки молочных продуктов компании «Северодвинск-Молоко» от агентства Very Well. Несмотря на опасения руководства предприятия, что «черное» молоко отпугнет покупателя, известно, что молоко 3, 2% в черном дизайне все-таки поступило летом прошлого года на прилавки региональных магазинов.



Оригинальный взгляд на дизайн упаковки молочной продукции предложил студент канадской школы UQAM Марк Пракин (Marc Praquin). Это абсолютно белая картонная упаковка, где единственным информационным элементом является % жирности молока, кодированный в зеленом, синем и красном цветах крышечки.


Мастерски владея секретами типографики, канадские дизайнеры Julien De Repentigny и Gabriel Lefebvre представили концепцию молочной упаковки, которой позавидовали бы даже иллюзионисты.



В свете современных тенденций, популяризации здорового образа жизни и актуальности вопросов экологии, компания StudioIN (Россия) предлагает упаковать продукт всех времен и народов, в суперпопулярную упаковку — алюминиевую банку. В остальном же все вполне традиционно: белый цвет упаковки, логотип с коровой, правда тоже белой и выпуклой. Цвета использованы по степени насыщенности в зависимости от жирности молока. Такой напиток, пожалуй, можно и в баре продавать. А можно покупать в магазине вместо пива и сладких газировок для утоления жажды.

   
Лондонская дизайн-студия Raw-Edges разработала простую и одновременно изящную молочную упаковку, которая демонстрирует соединение формы и функциональности. Форма пакета, а вернее величина углублений, указывает на процентное содержание жира в молоке: самые маленькие углубления в упаковке с маложирным молоком и тд. Причем цвет пакетов остается одинаковым. Кроме указания на степень жирности молока, углубления также служат в качестве ручек для упаковки.
Как сделать маленькую бутылку питьевого йогурта выше, рационально использовав возможности упаковки? Так, как это сделали дизайнеры, разработавшие концепцию для упаковки израильского бренда Yoplait. 100-граммовая бутылка стала выше других конкурентов благодаря полому отверстию по центру, придающему объем. «Настолько легкий, что можно крутить вокруг пальца!» – удачное позиционирование для категории диетических молочных продуктов.

Шведское брендинговое агентство Neumeister в сотрудничестве с PriPac Design & Communication попытались сделать для скандинавской молочной компании Arla Foods молочную бутылку для модниц. Портативная упаковка со стильным минималистичным дизайном призвана сделать молочную бутылочку неотъемлемым аксессуаром дамской сумочки современной леди.
  

Östgöta Mjölk — небольшой локальный производитель молочных продуктов из Швеции. Компания объединяет семь молочных ферм — на каждой пачке можно прочесть, откуда именно продукт. Дизайн упаковки — Olai & Lindgren.



Одри Лапьер (Audrée Lapierre) из агентства FFunction решила разложить все «по полочкам» — в предложенном ею оформлении картонных молочных пакетов информация подается не в виде безликого списка, а при помощи диаграмм. С помощью этого подхода можно показать соотношение полезных веществ, а также энергетическую и пищевую ценность.

Адам Джесбергер (Adam Jesberger), американский графический дизайнер из Атланты, предложил концепт дизайна лимитированной серии молочного напитка корейской марки Milkis. Новый логотип и цветокодировка подчеркивают индивидуальность покупателя, выбравшего продукт, и рассчитаны, главным образом, на подрастающее поколение «геймеров».



Забавное сочетание японского анимэ и яркой палитры цветов в стиле «латино» — это имиджевый дизайн-лейбл аргентинского креативного дуэта Duoido под названием Yoamolaleche («Я люблю молоко»).



Британский ритейлер Asda, филиал Wal-Mart в Великобритании, запустил картонные бутылки для молока GreenBottle объемом 2 литра. Внешняя сторона «бутылки» сделана из вторсырья (для экономии ресурсов) и разлагается сама, а внутренняя (любители молока могут быть спокойны!) из тщательно обработанной утолщенной бумаги, а потому безопасна для потребителей и может быть сдана в переработку.

Бразильское дизайнерское агентство Pande Design Solutions в 2006 году разработало дизайн упаковки для линейки сухого молока Ninho от Nestle. Красочная жестяная коробка в форме молочного бидона повысила уровень продаж и усилила эмоциональную взаимосвязь потребителя с брендом. По идее дизайнеров, молочный бидон напоминает о старинных семейных традициях молочных ферм, поэтому вызывает теплые чувства и доверие.



Знаменитому изобретателю Джеймсу Дисону (James Dyson) не нравится, когда молоко в его холодильнике скисает. Поэтому мастер новинок придумал изобретение, благодаря которому скоропортящийся продукт остается свежим дольше. Сжимающийся контейнер Fresh («Свежий») не пропускает воздух внутрь, а значит, и существенно увеличивает срок хранения молока на 100% экологическим способом.


Благодаря эргономическому дизайну современный молочник «сворачивается», выталкивая воздух после каждого наливания. Конструкция Fresh снабжена специальным стальным кольцом, которое плотно придерживает крышку, и пружиной, которая сжимает стенки. Совершенно свежий концепт после материализации сможет сэкономить деньги, время и нервы покупателей — теперь в долгожданный утренний кофе вместо свежего молока больше не попадает кислое.

Концепт упаковки, стилизованной под народное творчество — вышивку крестом, разработан российской дизайн-студией Hattomonkey.

 

Источник: adme.ru


 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Комментарии: 2
Теги: Дизайн Креатив Упаковка
Алина Харечко
17 августа 2010 г.
Юля - наш молочный эксперт!)))
Юлия Вырва
16 августа 2010 г.
Да,это все креативно и красиво,но молочные автоматы в супермаркетах куда прогрессивнее. Подобные автоматы присутствуют не только в Европе,а уже и в России. http://www.sostav.ru/news/2009/07/28/r3/
Отзывы
3 месяца обучения в BeFirst пролетели незаметно... и все же, ощущение, как будто я набралась многолетнего опыта! Спасибо Алине и команде Школы за...
Все отзывы