Новости
10 февраля 2011 г.
Как пишут гениальные брифы
Любому, даже самому гениальному креативщику никак не обойтись без брифа. Это отправная точка, главные ориентиры и главный документ. В каждом агентстве свой.
 
В худшем случае это многостраничный талмуд с огромным количеством вопросов к клиенту, терминов неясного и относительно ясного генеза, в лучшем — один лист бумаги с самыми важными вопросами и моментами. Хороший бриф провоцирует на отличные идеи, отличный бриф — на гениальные.


В сети появились бланки брифов самых известных и креативных агентств мира.

Jung von Matt

Шаблон брифа немецкой сети Jung von Matt зеленый, имеет четкую и простую структуру, понятную с первого взгляда. Блоки в середине сделаны в форме подставки под пивной бокал, просто потому что под пиво вечером легко думается, а эти подставки люди очень любят задумчиво крутить в руках. Кроме бумажного брифа, в агентстве действительно существуют такие подставки под пивные бокалы.

Календарь в бумажной версии брифа предназначен для лучшей организации процесса.




M&C Saatchi

Бриф сети M&C Saatchi соответствует философии предельной простоты и «одного слова». Задача, мысль, потому что. Всё. И только на обратной стороне бланка задачу можно описать подробней.

 

Fallon  

Как и сеть Saatchi & Saatchi, агентство Fallon придерживается концепции «голого» брифа. В агентстве полагают, что «хороший шаблон брифа» — это оксюморон, и все эти необходимые для заполнения поля — ерунда, засоряющая нежные умы креативщиков. Единственный минус подобного брифа — его качество сильно зависит от того, кто его заполняет.

«Голые бланки» вообще, похоже, часть философии Fallon. Вспомните, как выглядели сценарии гениальных роликов этого агентства.



BBH

В центре внимания брифа BBH — роль коммуникации, что предполагает акцент на поиске решения актуальной проблемы. Вокруг — вопросы что, кто, когда, где и как. Этот бриф предполагает поиск комплексных решений, но выглядит не слишком вдохновляюще и просто.



Crispin Porter + Bogusky

Фактически это не бланк брифа, это его ключевые элементы. Его основное отличие от всех прочих брифов — старт с концепции, с идеи. Бриф учитывает даже культурные и общественные особенности, которые кореллируют с идеей, и предполагает обязательный диалог между брендом и его аудиторией.



Источник: adme.ru

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Я щиро вдячний BeFirst за можливість познайомитися з кращими фахівцями України, слухаючи їхні лекції ти повністю розумієш наскільки це цікавий св...
Все отзывы