Новости
4 ноября 2010 г.
Дизайн упаковки Coca-Cola
Оригинальная контурная бутылка Coca-Cola сегодня безошибочно узнаваема во всем мире. Но это не мешает производителю постоянно экспериментировать с упаковкой напитка.
История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп, который стал продавать в аптеках города.
История упаковки
До 1894 года Coca-Cola продавалась в розлив. Затем владелец одного из магазинов установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки. Напиток был разлит в обычную стеклянную бутылку, которая называлась Hutchinson (в честь разработчика). А в 1899 был построен первый завод по розливу газированного напитка. Но только 29 лет спустя объемы сбыта Coca-Cola в бутылках превысили объемы продаж «в розлив».

Разные вариации прямой бутылки использовались вплоть до 1916 года. Известная всему миру контурная бутылка Coca-Cola была изобретена в 1915 году, как одно из средств защиты от подделок. Coca-Cola Company объявила среди поставщиков стеклянных бутылок конкурс на упаковку, которая бы явно отличалась от всех остальных. Это должна была быть такая бутылка, «которую человек смог бы распознать в темноте на ощупь, а если она разобъется, ее можно было бы сразу узнать по осколкам».
В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke».

В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET емкостью 2 литра.

С тех пор эксперименты с упаковкой стали неотъемлемой частью имиджа бренда. Coca-Cola является ежегодным участником и победителем международного конкурса дизайна упаковки Pentawards Awards.
Помимо традиционного разнообразия материала — стекло, алюминиевая банка, пластиковая бутылка — у Coca-Cola существует огромное количество концептов и лимитированных серий упаковки, приуроченной к тому или иному событию.
Концепты
Пока гиганты-производители безалкогольных напитков думают над тем, как сделать свою тару экологичнее, американский 18-летний студент Эндрю Ким решил эту проблему своим простым, но гениальным концептом. По его мнению, имеет смысл заменить классическую бутылку Coca-Cola (а в перспективе и других компаний) складными прототипами с квадратным основанием.
Что это даст? Во-первых, как утверждает Ким, после использования бутылку можно сжать, сделав ее на 66% меньше полной. Дно такой тары будет делаться с выемкой для пробки другой бутылки — так их можно будет плотно уложить и экономить пространство во время транспортировки. По проекту студента, производиться такая упаковка будет на 100% из натуральных веществ, оставшихся после переработки тростника.

Coca-Cola — классический пример культового бренда, который можно узнать по вкусу, цвету, запаху и звуку. Представим на минутку, что банка колы станет … бесцветной. Будет ли она менее узнаваема? На этот вопрос предложил свой оригинальный ответ нью-йоркский дизайнер Харк Ли (Harc Lee).
Серая алюминиевая банка с рельефным узнаваемым лого смотрится отнюдь не уныло, как могло бы показаться на первый взгляд. К тому же, как отмечает сам создатель концепта, серая банка без красочного принта — более «продвинутая» экосберегающая упаковка.
Во-первых, отказ от цветной печати позволяет экономить электроэнергию (вопрос, приобретающий высокий приоритет на государственном уровне в развитых странах мира). Во-вторых, процесс рециклинга незапечатанной алюминиевой упаковки становится менее токсичным, что также стоит отнести к несомненным плюсам концепта.

Дизайнер Jerome Olivet создал интересную упаковку Coca-Cola под названием «Mystic»/«Мистическая». Концепт представляет собой футуристический взгляд на обычную пластиковую бутылку.
Банка
Компания Coca-Cola подготовила летний дизайн банок для своего знаменитого напитка. Упаковки банки остались традиционного красного цвета, но на них нанесли новые рисунки: пляжный мяч, солнечные очки, флаг США, доска для виндсерфинга и уличный гриль. Упаковка получила второе место и звание «Лучшее в категории Напитки» на международном конкурсе дизайна упаковки.
Аналогичная серия была сделана и для зимы. Упаковка посвящена Олимпийским играм в Ванкувере 2010 года. Банки Coca-Cola украсили символы Олимпиады и изображения наиболее популярных зимних видов спорта — сноубординга, фигурного катания и других.

Оригинальная упаковка от студии Turner Duckworth представляет собой симбиоз классической стеклянной бутылки и современной алюминиевой банки. Компания присоединится к Budweiser, PepsiCo и немногим другим производителям напитков, которые уже опробовали этот вид упаковки.  Алюминиевая бутылка имеет ряд преимуществ перед стеклянной: во-первых, больше возможностей по графическому оформлению, во-вторых, визуальный эффект холодной бутылки, в-третьих, содержимое в алюминиевой таре нагревается медленнее чем в стеклянной. Есть и минусы: алюминиевая бутылка дороже.

Пластиковая упаковка
Специально к рождественским праздникам компания Coca-Cola традиционно выпускает ограниченную серию газированного напитка в бутылках в форме елочных шаров.

Бутылка
В Саудовской Аравии компания Coca Cola выпустила лимитированную серию, посвященную Чемпионату мира по футболу 2010. В дизайне стеклянных бутылок использовались фирменные цвета мундиаля.

В стиле фэшн
В 2009 году на Неделе мод в Милане 8 итальянских дизайнеров-женщин представили по 4 варианта авторских этикеток Coca-Cola Light. Свои варианты авторских упаковок представили Донателла Версаче (Versace), Альберта Ферретти (Ferretti), Анна Молинари (Blumarine), Вероника Этро (Etro), Сильвия Вентурини Фенди (Fendi), Консуэло Кастильони (Marni), Анжела Миссони (Missoni) и Росселла Жардини (Moschino).



На показе гигантские бутылки сами выходили на подиум под песню Шарля Азнавура (Charles Aznavour) «You Are The One For Me» («Ты для меня единственная»).

В 2008 году в рамках сотрудничества Coca-Cola со стилистом и дизайнером Патрицией Филд было выпущено 4 броских и дерзких варианта дизайна для оригинальных стеклянных бутылок диетической колы, которые выражают стервозный урбанистический стиль современной женщины и придают бренду Diet Coke особую выразительность и настроение.

Патриция Филд пояснила, что новая эксклюзивная «Diet Coke City Collection» ориентирована на независимых, уверенных в себе, сексуальных, гламурных женщин, и представляет 4 наиболее важных сферы их жизни: золотая бутылка — «карьера», красная — «страсть», розовая — «любовь», голубая — «мода».
Знаменитый фешн-дизайнер Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) создал в этом году дизайн для алюминиевой бутылки Coca Cola Light. Дизайнер изобразил на бутылке свой безошибочно узнаваемый силуэт, а так же поместил бутылку в коробку которая будет выпущена ограниченным тиражом. В дополнение к бутылке будет прикладывается специальная открывалка, предусмотрительно размещенная в вытаскиваемом ящичке.

Дизайн бутылок Coca-Cola в африканском стиле от Роберто Кавалли

Дэвид Батлер (David Butler), Глобальный директор по дизайну, Coca-Cola, — о дизайнерской политике Coca-Cola:  «В смысле философии в своей работе мы ориентируемся на четыре основополагающих принципа — простота, скорость, масштаб и синергизм».
«Иногда люди спрашивают меня, хороша ли эта упаковка. И я спрашиваю в ответ – помогает ли она продавать? Увеличивает ли она объем продаж и нашу ценность? Если да, то отлично. Это хорошо для бизнеса. Это ведь не художественный конкурс. И смысл не в уникальном видении дизайнера. Смысл в том, чтобы создать максимальную ценность для бизнеса».
«Смысл дизайн для нас в первую очередь в том, чтобы делать вещи лучше. Сделать лучше — значит, повысить производительность для нашей компании, снизить уровень вложений и увеличить продажи на рынке. Поэтому у нас есть много совершенно четких целей,связанных с устойчивым развитием и производительностью нашей компании. И именно для этих целей мы используем дизайн».
Источник: adme.ru
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Ребята!!!! Хочу сказать одно: огромное спасибо за то, что вы есть! Семинары в школе можно сравнить с прочтением увлекательнейшей книги,- каждый...
Все отзывы