Новости
12 сентября 2010 г.
Родом из рекламы

На рекламу работают лучшие умы и талантливейшие художники. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они иногда придумывают такое, что прочно входит в нашу жизнь и уже совершенно не ассоциируется с брендом, некогда использовавшим этот прием. К этой категории явлений относятся слоганы, ушедшие в народ и названия брендов, ставших нарицательными. 

 В этом материале давайте вспомните о том, что когда-то было придумано как реклама, а сегодня уже является неотъемлемой частью жизни людей в разных странах.

Санта Клаус


Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 78 лет назад. В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноваты американский художник Хеддон Сандблом и компания Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ с сезоном главных зимних праздников. А толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

Книга рекордов Гиннесса

 

Знаменитая и самая продаваемая (после Библии) «Книга рекордов Гиннесса» является ни чем иным, как рекламным трюком, придуманным управляющим директором пивоваренной компании Guinness сэром Хью Бивером. В 1954 году на ужине, устроенном компанией «Вексфорд» для охотников, Хью Бивер затеял спор с кем-то из гостей, кто летает быстрее — ржанка или шотландская куропатка. Тут-то Бивера и осенило, что по всему земному шару во время таких вот небольших посиделок за кружкой пива разворачиваются настоящие споры о «самых самых». Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях. 
Год ушел на исследовательскую работу, и 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был ошеломляющий: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером, принеся пивному бренду неплохой доход.
 

Спам
  
Слово «спам», в значении массовой рассылки рекламы и сообщений лицам, не выражавшим желания их получать, появилось благодаря одной слишком активной рекламной кампании. Появилось слово «SPAM» в 1936 г. и, будучи товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods, расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина). Желая сбыть залежавшийся товар, производитель запустил беспрецедентную на тот момент по своему масштабу рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешевых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. Позднее про эту кампанию сняли пародийный скетч, после трансляции по телевидению которого за словом «спам» закрепилось новое значение. А уже после того, как слово «спам» прочно вошло в лексикон, Hormel Foods даже требовала запретить официальное использование этого слова в компьютерной терминологии.
 

Чайный пакетик



Существует несколько версий происхождения чайных пакетиков, без которых сегодня не мыслит себя ни один житель мегаполиса. И две из них — рекламные. Согласно первой версии в 1904 году нью-йоркский торговец Томас Салливан решил сэкономить на упаковке и расфасовал чай не по жестяным банкам, а по шелковым мешочкам. Незадачливые клиенты, получив товар в таком виде, решили, что надо заваривать чай не распаковывая. 
По другой версии чайный пакетик придумал знаменитый Томас Липтон, поставивший производство пакетированного чая на поток в 1910—1920 годах. Сначала для пакетиков Липтон пробовал использовать марлю, но она не прижилась из-за неприятного привкуса чая. Позднее стали использовать специальную пористую бумагу.
 

Сasual fridays




Casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумали в P&G. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку. 
Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.
 

Sunday drive



С подачи Генри Форда появилось такое культурное явление, как воскресные автопрогулки («Sunday Drive»). В начале прошлого века американский автопроизводитель активно пропагандировал бесцельные путешествия на автомобиле, езду в свое удовольствие и обозревание окрестностей. Сто лет спустя VW пытается возродить утратившую в 21 веке в связи с ростом цен на бензин былую популярность традицию. 

Смешарики

 Смешарики тоже родом из рекламной кампании. Изначально они назывались «сластенами» и должны были украшать упаковки шоколадных конфет округлой формы. Заказ на создание концепции упаковки получил в 2001 году художник Салават Шайхинуров. Так появился эскиз шарообразного зайца. Художнику он так понравился, что тот решил не отдавать его заказчику, а оставить себе. Проработав в общих чертах еще несколько персонажей, Салават Шайхинуров и дизайнер Илья Попов обратились с бизнес-проектом о создании 200-серийного мультипликационного сериала к основателю анимационной студии «Пилот» Анатолию Прохорову. После доработки проект был принят к реализации. А круглые персонажи получили название «смешарики» и фирменное написание «смеШАРики».
 

Источник: adme.ru

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Сейчас подходит к завершению первый курс интернет-маркетинга в школе Be first, на который я попала по рекомендации от бывшего студента школы. Мои...
Все отзывы