Новости
17 августа 2011 г.
Потребители стали чаще покупать товары в сети
Электронная коммерция в России набирает оборот - стабильный рост объема продаж интернет-магазинов составляет около 40% в год. Впрочем, мнения экспертов о том, что же лучше продается онлайн, разделились.  

Интернет магазины с каждым годом увеличивают объемы своих продаж. Рост оборота только одного из них – Ozon – по их собственным данным за первые полгода составил 36%.

В пресс-службе Ozon корреспонденту Firstnews рассказали, что прирост стабильно наблюдается каждый год: средний рост онлайн-гипермаркета с 2007 по 2011 составил – 55,2%.

Иван Кургузов , исполнительный директор "Оборот.Ру", также отмечает равномерный рост онлайн-продаж, но, по его данным, цифра в целом несколько скромнее - 35-40% в год.

У специализирующегося на книгах Ozon, они продаются лучше всего. При этом речь идет как об электронных вариантах, так и традиционных - бумажных. За шесть месяцев в онлайн-магазине источники знаний приобретали на 36% покупателей больше, чем за тот же период в прошлом году.

"Наша площадка изначально создавалась как та, на которой люди обменивались, в первую очередь, мнением о книгах. В розницу, конечно, наблюдается падения продаж книг, но в онлайне, наоборот, каждый год продажи увеличиваются на какое-то количество процентов", - отметили в пресс-службе онлайн-гипермаркета.
Впрочем, другие эксперты не готовы записывать интернет-пользователей России в разряд самых читающих.

Иван Кургузов подчеркнул, что лидирует различная бытовая техника, электроника и т.п. Книгам, а также CD/DVD эксперт отдал второе место.

"При этом самые быстрорастущие разделы - все же, наверное, скорее одежда и обувь", - полагает Иван Кургузов.
Эксперт в области онлайн торговли, бывший PR-директор интернет-магазина "Утконос" Сергей Беззубцев отметил, что книги не могут занимать такую долю, если посмотреть на рынок в целом.

"Мне кажется, что по количеству заказов на первом месте должны быть продукты, а не книги. Если говорить о денежном объеме рынка, то первое место будут занимать, скорее всего, бытовая техника и электроника", - согласился с другими экспертами Сергей Беззубцев.
Аналитик также обратил внимание на то, что рост рынка, конечно, наблюдается, но стоит учесть, что отчетный период – лето, когда пика продаж не бывает.

В целом, эксперты пока не склонны прогнозировать полный отказ потребителей от "традиционных" покупок в обычных магазинах.

Иван Куц, директор по развитию интернет-магазина "Закажи", полагает, что успешнее всего прогрессирует продажа билетов на самолеты и поезда – "здесь доля онлайн продаж будет расти до 80-90% (когда онлайн покупка станет нормой для каждого)".

"В любых других группах всегда будет слой людей, желающих "пощупать" товар. Безусловно, на известные модели популярных брендов традиционно доля онлайн продаж будет выше", - отметил Иван Куц.

Источник: http://www.firstnews.ru
 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Ребята!!!! Хочу сказать одно: огромное спасибо за то, что вы есть! Семинары в школе можно сравнить с прочтением увлекательнейшей книги,- каждый...
Все отзывы