Новости
3 августа 2011 г.
Зачем компании нужны ценности?
Несомненно, сотрудники – это самый важный элемент компании, а работники, которые соответствуют всем ценностям компании – это драгоценное сокровище.


Популярность фраз «миссия бренда», «философия бренда» и «ценности бренда» набирает обороты. Маркетологи компаний гордо применяют новые словечки, где нужно и не нужно. Попытаемся разогнать тучи. Сегодня мы поговорим о ценностях компании (бренда).

Что такое ценности компании?

Это набор принципов, норм, обещаний и характеристик, которые должны пронизывать все аспекты деятельности компании, внешний и внутренний брендинг:

продукты и услуги, которые она предоставляет;
все виды коммуникаций с любой аудиторией;
все отделы и подразделения компании;
корпоративную культуру компании.

Ценности компании позволяют ответить на вопросы: «Кто мы такие и какие мы?», «Во что мы верим?», «Что и как мы делаем?», «Что мы можем предложить?».

Ценности бренда – это не просто слова на бумаге, они должны подтверждаться делом. Если Ваша компания по той или иной причине не может в полной мере гарантировать выполнение ценности – откажитесь от неё, учитесь и развивайтесь до тех пор, пока не сможете соответствовать ценностям.
Настоящий бренд выполняет обещания!
Например, если одной из ценностей бренда является инновационность, то компания должна использовать последние разработки при производстве продуктов, самостоятельно разрабатывать новаторские решения, формировать коллектив с навыками работы с последними технологическими новинками, обеспечивать сотрудников инновационным оборудованием, привлекать специалистов по разработке новых технологий.

Зачем компании нужны ценности?

Разработка ценностей компании нужна для достижения желаемого результата.

Например, Вы хотите изготавливать безопасную экологически чистую одежду из хлопка. Для того чтобы достичь результата, надо довести до всех этапов разработки и создания одежды, что в первую очередь Вам важны принципы экологичности, безопасности и натуральности.

Почему сотрудники должны соответствовать ценностям?

Сотрудник – это лицо компании, её инструмент. Идеальный сотрудник является еще и активом и капиталом компании. Для того, чтобы рабочий коллектив и компания целенаправленно и быстро двигались к поставленной цели, были единым эффективным механизмом, необходимо, чтобы каждый сотрудник разделял ценности компании, понимал их суть и неукоснительно использовал эти принципы в работе.

Например, Вы разработали новые ценности компании, среди которых есть и «Профессионализм». Следует "просканировать" всех работников на наличие этой ценности. Если какой-то сотрудник не соответствует этому принципу, но «он добрый, отзывчивый и работает здесь 10 лет», то нужно, либо расстаться с ним, либо обучить работника необходимым навыкам. Легче всего сразу нанимать сотрудников с нужными ценностями, чем тратить время, силы и деньги.

Ценности компании должны быть в крови сотрудников. Люди должны жить ими.
Бывают случаи, когда невозможно найти человека, который бы в полной мере соответствовал разработанным требованиям. Тогда стоит выделить самые важные из заявленных и подбирать коллектив по этому шаблону.

Какие существуют ценности бренда?

По большому счёту не важно, как Вы описываете ценности бренда: в виде предложения с описанием, в виде фразы или одним словом. Главное – соответствовать ценности и понимать её.

Например, самые успешные компании чаще всего используют следующий набор ценностей: внимание к клиенту, уважение на всех уровнях, справедливость к персоналу, инициативность и инновации, командная работа, профессионализм.
Оптимальное количество ценностей: 4-6. Выделяйте основное, не тратьте силы на мелочи.

Как внедрить ценности?

Для того, чтобы сотрудники прочувствовали ценности компании, стали их понимать и использовать, нужно:
провести презентацию ценностей и детально обсудить значение каждой из них;

убедиться, что каждый сотрудник понял суть и сообщение каждой ценности;
обеспечить напоминание. Можно включать ценности во всю внутреннюю документацию компании, повесить не стену офиса плакаты с иллюстрациями, использовать ценности в фирменном оформлении канцелярии, одежды сотрудников и пр.;
следовать разработанным принципам. Управляющий состав – это элитное подразделение бренда и его соответствие ценностям бренда должно быть примером для остальных сотрудников;
если сотрудник не хочет или не может соответствовать ценностям компании, он должен быть уволен.

Источник: http://ppc.in.ua

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Для меня школа была и есть толчком что-то делать! Профессиональные лекторы, прекрасные организаторы и хорошие ребята - все вместе является неким...
Все отзывы