Новости
1 июля 2011 г.
Лакомая заморозка
Мягкое мороженое традиционно считается сезонным продуктом, пик продаж которого приходится на май–октябрь. Рентабельность бизнеса при успешном расположении торговой точки порой достигает 400–600%. В таком случае затраты на оборудование окупаются приблизительно за один месяц. Способствует этому также незаполненность рынка. «Если раньше мягкое мороженое было прерогативой западных и южных областей, то сегодня подтягивается и восток страны. Кроме того, имеется уйма мест в столице, где можно поставить точку с мороженым. Например, спальные районы Киева до сих пор не охвачены», — говорит Юрий Белоконь, заместитель директора компании Red Master.

Фризер на выбор

На рынке оборудования для мягкого мороженого представлены как американские фризеры (Taylor, Electro freeze), так и недорогие китайские модели (Oceanpower, Spaceman). Признанным лидером отрасли считается оборудование компании Taylor. К примеру, в ресторанах McDonald’s уже больше 30 лет используют фризеры этого производителя. «Эти аппараты компактные: высота настольных — не более 80 см, а напольных — около 1,7 м. Фризеры Taylor выдерживают высокую производительную нагрузку и устойчивы к внешним воздействиям. Это важно для работы фризера на улице или в киоске», — разъясняет Антон Майер-Хоминский, главный менеджер по продажам и развитию компании «Лодмар-Украина». Аппараты этого американского производителя оснащены электронными панелями, а корпус фризеров и внутренние детали сделаны из высококачественной нержавеющей стали. «Уникальные запатентованные технологии позволяют поддерживать однородность смеси и консервировать ее на ночь. Начиная с модели C708, все фризеры Taylor содержат счетчик порций мороженого, что значительно облегчает контроль продаж», — рассказывает о преимуществах оборудования менеджер «Лодмар-Украина».

При выборе фризера эксперты советуют учитывать компактность оборудования. Например, как заметил директор компании «Айс Крим Групп» Владимир Буштин, фризеры Electro Freeze серии Compact Series занимают минимум места, обеспечивая при этом высокую производительность. Аппараты Electro Freeze, в частности, оснащены двумя независимыми друг от друга компрессорами и двумя моторами, что позволяет задействовать цилиндры по отдельности. Чем больше у фризера цилиндров, тем дороже он стоит. При выборе оборудования менеджер по продажам компании «Бьюти Сервис Украина» Валентина Лазаренко советует учитывать этот технический аспект в зависимости от потока клиентов и места продаж. «В парковой зоне или на пляжах желательно ставить аппарат для нескольких видов мороженого. За счет большого ассортимента количество продаж обязательно увеличится», — подчеркивает специалист.
Если фризер комбинированный — для мягкого мороженого и коктейлей, продажи возрастают на 40%

Эксперты отмечают, что наибольшим спросом пользуются фризеры на основе системы 2+1, которая позволяет изготовить два сорта мороженого и один смешанный. Сроки эксплуатации оборудования напрямую зависят от ухода за ним. «Хороший американский аппарат при аккуратном обращении может работать десятилетиями. Главное — раз в сезон проводить небольшую диагностику и заменять расходные материалы», — советует Антон Майер-Хоминский. Определяясь с характеристиками производительности фризеров, необходимо учитывать тип бизнеса. «Стоит обратить внимание на то, способен ли фризер готовить мороженое без пауз. Для этого оптимальными будут модели Taylor C706 и С708 на один вкус мороженого, способные производить 426 стограммовых порций в час. А вот для фаст-фуда или ресторана, где мороженое является дополнением к основным блюдам, достаточно среднепродуктивного аппарата, так как мороженое будет покупаться значительно реже, да и времени на обслуживание одного клиента уйдет значительно больше», — поясняет г-н Майер-Хоминский. Немаловажная роль в оборудовании для мороженого отведена помпе. С ее помощью мороженое можно взбить до 80–100%, в то время как без этого механизма — только до 50%. Кроме того, оборудование с помпой в первую очередь подойдет для приготовления высо­кожирных сор­тов мороженого, обладающих более высокой вязкостью.

Made in China

Фризеры китайского производства как минимум в два-три раза дешевле оборудования западного образца. Однако Валентина Лазаренко уверена, что аппараты многих производителей из Поднебесной ничуть не уступают в качестве своим американским аналогам. К примеру, фризеры компании Oceanpower последние три сезона удерживали лидерство продаж в Украине. «Прежде чем найти китайского производителя, который поставлял бы надежное оборудование, мы перепробовали огромное количество моделей. Oceanpower — это аппарат, который действительно не ломается. Это позволяет нам давать на него гарантию два года», — говорит Юрий Белоконь. Помимо цены главным преимуществом фризеров этого китайского производителя господин Белоконь считает удобство в эксплуатации. Впрочем, по техническим характеристикам аппарат не намного уступает западному оборудованию. К примеру, модель Oceanpower 138C стоимостью $5,5–6 тыс. готовит три вида мороженого (2+1) и позволяет производить три сотни стограммовых порций в час. Кроме того, корпус фризера, емкость для охлаждения и цилиндр изготовлены из нержавеющей стали, что упрощает процесс ухода за оборудованием. Как пояснили в компании Red Master, этот фризер обладает сверхточной системой контроля температурного режима, который помогает продавцу мороженого определить, когда масса уже достигла нужной консистенции и можно приступать к изготовлению. «Это идеальный вариант для новичков бизнеса. Фризер недорогой и чрезвычайно прост в эксплуатации. На хорошей точке с большим потоком клиентов окупить оборудование можно за два месяца», — уверяет Юрий Белоконь.

Холодный расчет

Сезонность бизнеса требует от мороженщиков оперативных и решительных действий. Поэтому о разрешениях от пожарных и СЭС стоит позаботиться заранее. «Для того чтобы продавать мягкое мороженое на улице, в киоске или в ТРЦ, достаточно оборудовать место, подвести воду, установить фризер и в этот же день можно обслуживать покупателей», — отмечает Валентина Лазаренко. В компании «Лодмар-Украина» подсчитали, что при себестоимости 100 г смеси в 1,16 грн и 17 коп. за вафельный стаканчик предприниматель может зарабатывать на одной порции от 3 до 8 грн. К примеру, в Киеве средняя стоимость стограммовой порции составляет 7,5–8,5 грн. Реализовывая 200–300 порций в день по такой цене, за месяц-два можно «отбить» не только китайское оборудование, но и более дорогое американское. И все же львиная доля успеха зависит от удачного расположения киоска с мороженым. Хотя, как отмечает госпожа Лазаренко, немаловажную роль играет реклама точки и работа продавца: «Многое зависит от того, как продавец разводит смеси, поскольку вкус мороженого влияет на популярность точки».

Кроме того, на 15–20% можно увеличить уровень продаж, установив возле киоска с мороженым рекламный штендер, например в виде двухметрового рожка. Зачастую такую рекламную продукцию можно приобрести у поставщиков фризеров. В то же время продавцы оборудования не советуют ставить точку с мороженым в ТРЦ. «Как показывает практика, мягкое мороженое в ТРЦ продается хуже, по­этому оборудование окупается дольше. Правда, работа в помещении позволяет продавать мороженое круглый год, но все же спрос на него высок только в летний период», — поясняет г-жа Лазаренко.

Для торговли в помещениях обычно используют комбинированные фризеры, способные, помимо мороженого, готовить коктейли. Хотя, как уверяет Антон Майер-Хоминский, такие аппараты также востребованы в местах, где увеличивается конкуренция между точками с мягким мороженым. «У вашего конкурента появился аппарат, а вы уже продаете молочные коктейли дополнительно к мороженому. Коктейль увеличивает продажи точки в среднем на 40%. Такой напиток популярен в жаркую погоду, когда потребление жидкости существенно возрастает».


Автор: Ростислав Шаправский


Источник: Статус

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Мне не с чем сравнивать, так как я новичок в маркетинге, но те эмоции, которые возникают у меня после каждой пары, трудно с чем-то сравнить вообщ...
Все отзывы