Новости
22 августа 2010 г.
Умная реклама

Рекламная индустрия превратилась в огромную спам-машину, которая генерирует колоссальный поток ненужной информации.
Дэвид Огилви говорил, что точно знает: 50% его рекламы работает, только неизвестно, какие именно 50%. Сейчас рекламная индустрия не может похвастаться и этим — аудитория все сильнее дробится, товаров все больше, плотность сообщений все выше, внимания людей все меньше. Вся рекламная индустрия занята поисками средства Макропулоса: креативной рекламе посвящены сотни конференций, круглых столов и семинаров. Но весь креатив в итоге сводится к поиску все новых, неожиданных носителей, к нестандартным форматам, к созданию яркого, а порой и провокационного контента. Рекламу уже размещают над писсуарами и в спинках кресел самолетов, на проезжей части и зеркалах, на бритых затылках и недостроенных домах. Ее вставляют в SMS, ICQ, RSS-трансляции, накладывают на видео с YouTube или начинают с нее воспроизведение подкастов. Индустриальные затейники заставляют мяукать сити-форматы, делают щиты в виде рекламируемых товаров, создают странички «сюрпризов» в интернете, которые демонстрируют при кликании провокационный контент. Все нацелено на то, чтобы привлечь и удержать наше внимание. Но изобретать что-то из ряда вон выходящее все сложнее — новые форматы становятся привычными, а шокировать нас все труднее.
Другой проблемой современной рекламы стала ее гиперболизированность. Что обещает нам реклама за один телевизионный вечер? Морщины разгладятся благодаря чудесным кремам, железное здоровье придет после двух недель употребления йогуртов, счастье в семье наступит с подходящим майонезом и кетчупом.

Чтобы производитель мог рассчитывать на действенность рекламы, она обязана обладать тремя простыми свойствами:
— Своевременность: перегруженность информацией и нелюбовь к рекламе не означают, что потребители в ней больше не нуждаются. Просто они не нуждаются в той рекламе, которая не нужна им в данный момент.
— Уместность: самая уместная реклама, по определению и в буквальном смысле этого слова, в местах продаж. Или рядом с такими местами. Очевидно, что покупатель уже пришел в магазин и готов к разговору — обсуждению нужных товаров, цен и сервиса. Реклама должна соответствовать интересам и ценностям аудитории.
— Обратная связь: реклама должна как-то научиться разговаривать, то есть включать в себя тот самый механизм быстрой обратной связи. Да, мне интересна ваша стиральная машина, но я хочу уточнить ее функции, цену и вопросы сервиса. Причем прямо здесь и сейчас, а не после звонка на горячую линию поддержки, в которой все равно обычно с тобой разговаривают механические голоса.

Самый очевидный вариант — давать рекламу в профильных сообществах. Скажем, в туристических сообществах наверняка лучше показывать рекламу горящих путевок и билетов, в сообществах, посвященных автомобильной тематике, — машин, а в группах любителей кошек — кормов и аксессуаров.
 


Источник: forbes.ru
 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги: Обзор
Отзывы
Пилотный проект программы PR Start оказался динамичным, разноплановым, полезным, а значит успешным. Тщательно взвешенная программа и отличный лек...
Все отзывы