Эксклюзив
Олег Теплых
4 января 2011 г.
Маркетологи склонны оценивать Вселенную
Олег Теплых - руководитель проекта www.ledoxod.com, один из самых известных маркетологов Украины.
 
Олег, расскажите, пожалуйста, как начиналась Ваша карьера?

Я не помню уже, как начиналась моя карьера, честно говоря… До войны это было

Как начиналась карьера именно в маркетинге, Ваши первые достижения? Поделитесь, пожалуйста, Вашим первым опытом работы.

С чего я начинал? С того же, что и все. Выдумывали рекламу, призывные девизы, печатали и раздавали цветные флайеры. (смеется). А потом потихонечку, помаленечку начали печатать плакаты, делать рекламные кампании, а потом проводить другие масштабные мероприятия.
 
 У Вас более 16 лет работы в маркетинге. Говорят, что люди, которые работают в маркетинге – другие люди.

Да, они совершенно другие люди.
 
Почему?

Именно потому что они работают в маркетинге… Они умеют совмещать несовместимое 

Вы считаете себя другим человеком?

Нет, я себя как раз считаю обычным маркетологом или «мардавцом», как я всю нашу братию называю («мардавец» = «маркетолог»+ «продавец» - прим. автора). Ну, таким же, как и все маркетологи.
На самом деле, они, наверное, такие же, как и все обычные люди, со своими тараканами, «черными дырками», волосами под мышками.
 

Хорошо, но есть какие-то особенности у маркетологов?

У всех людей, так или иначе связанных с маркетингом, особенностей несколько.
Во-первых, это «универсальносолдатскость». Они знают многое, умеют почти все, что знают, делают, все что умеют и «умирают» первыми.

Во-вторых, маркетологам свойственна повышенная концентрация здорового скепсиса. Они смотрят на все, что происходит в мире, со шкалой оценки, типа «это хорошо», «это я бы купил», «это я бы не купил». Причем, это не обязательно товары или какие-то рекламные кампании. Маркетологи склонны оценивать Вселенную, пользуясь системой собственных координат, как бы со стороны и чуть сверху. Маркетологов можно распознать по характерной, снисходительной улыбочке при взгляде на рекламный ролик, листовку, плакат или сайт.

Также, по моему мнению, хорошие маркетологи умеют и любят выносить все на обсуждение. Это им помогает проанализировать, «работает» или «не работает», а если «не работает», то почему. Таким образом, они получают жесткий «фидбек», приобретают опыт и набивают шишки. Ведь мардавец без «шишек», как клоун без «носа-шарика».

Расскажите, пожалуйста, об опыте работы руководителем маркетинговым департаментом компании MTI?


Ой, это было уже давно.

За что Вы цените эту компанию?

Наверное, за то, что собственники компании, доверили мне руководить маркетингом огромной корпорации и позволили мне и моей команде реализовать многие, на первый взгляд, самые безумные идеи. За ту высокую степень свободы, которая у меня была во время нашего сотрудничества.

Чем отличался маркетинг именно в этой компании?

Прежде всего это был крупный игрок в сфере розничных продаж, то, соответственно, маркетинг в ней был «заточен» на конечного потребителя (на «живого, конкретного человека», а не на некоего представителя эфемерной ЦА), с которым приходилось работать и общаться каждый день. Это всегда меня «заводило».

Я никогда, не любил продавать «коробки», то есть обезличенный, массовый продукт в одинаковых коробках или ящиках. Для меня маркетинг - это конечный потребитель. Чем маркетолог ближе к «человеку покупающему», к его потребностям, особенностям характера, если хотите, капризам, тем он становится универсальнее, а значит и профессиональнее.

Поэтому я больше ценю маркетологов, которые плотно работают с ритейлом, т.е. «нюхают народ», чем тех, кто работает в глобальных компаниях по продаже «коробок» и видят конечного потребителя несколько раз в году на фокус-группах или на фотографиях победителей очередного летнего конкурса.



Олег, расскажите, нам, пожалуйста, о Вашем проекте www.ledoxod.com. Почему возникла такая идея?

 Идея возникла очень просто. Некоторое время назад один из моих очень близких родственников пошел гулять с собакой и сломал себе руку. Не буду рассказывать, как тяжело проходило восстановление родственника после травмы, но лично мне оно далось с кровью. Во время этих мытарств, я и задался вопросом, как помочь пожилым людям, обезопасить их от переломов, травм, вывихов и избежать ненужных никому проблем, связанных с зимним, уличным травматизмом. Вот и занялись мы научными изысканиями. Как результат, было разработано 16 моделей противоскользящего устройства для обуви под названием Ледоход. Потом мы его доработали, довели до ума, запатентовали и запустили в производство. В данный момент сами продаем и популяризируем свой продукт.

Как именно продвигаете, какими инструментами пользуетесь?

Они традиционны и стары, как рекламный мир. Главный канал коммуникации - собственный веб-сайт, он же интернет-магазин. Активно строим дистрибуцию в Украине и в России, проводим рекламные и PR-кампании в СМИ. Разрабатываем новые продукты и расширяем линейку уже существующих. Время от времени внедряем всевозможные партизанские «штучки», видео и т.д. Проводим рассылки, «шустрим» в социальных сетях. В общем, используем все, что попадается под руки. Ну и, конечно же, каждый проданный и апробированный покупателем Ледоход – это повод купить его своим близким и родственникам.

Какие у Вас результаты по проекту? Сейчас зима - покупают?

Да, сейчас зима, у нас «горячий сезон». Почти каждый день - отгрузки. Ритейл почувствовал вкус продукта. Ледоход продают уже несколько крупных сетей супермаркетов, спортивных и обувных магазинов, интернет-магазинов. Мы уже отгрузили даже несколько гос-заказов, поступивших из разных стран (Россия, Казахстан). На сегодняшний день продано чуть меньше, чем 100 тыс пар Ледоходов. Мы постепенно продвигаемся к нашей цели – продать миллион пар.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях от Be First?

Be First для Вас и для меня - это прежде всего сублимированный опыт и знания, к которым можно получить доступ, ключ. Это такая сильно концентрированная и хорошо выдержанная настойка, типа абсента, которая отлично промывает мозги и открывает чакры, тому, кто этого действительно сильно хочет. Научить маркетингу невозможно, но ему можно научиться. Думаю, что многие студенты школы выходят из ее дверей просветленными и с кучей вопросов. Значит, они уже готовы к тому, чтобы делать свой маркетинг. А ведь это самый лучший маркетинг на свете!







Ольга Загородняя







Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Я получила огромное удовольствие от обучения программе "старт", несмотря на на то, что в маркетинге далеко не первый опыт, не смотря на то, что ...
Все отзывы