Эксклюзив
Даниил Ваховский
16 декабря 2010 г.
Это больше, чем работа
Даниил Ваховский - исполнительный директор PR агентства Pillar | Hill & Knowlton.

Даниил, с чего началась ваша PR-карьера? Расскажите, пожалуйста, о первых навыках работы.
Моя карьера в PR, как и у многих агентских пиарщиков, началась с простой ассистентской работы – подготовка информационных справок, организационная работа на разнообразных мероприятиях, перевод текстов. Работать в агентстве я начал уже на втором курсе института. Сначала это была подработка, чтобы набраться опыта, но потом так втянулся, что это стало моей профессией. Я учился на факультете международных отношений, и видел себя на государственной службе. Но, к счастью, вовремя понял, что это не мой путь. Первые навыки – навыки письма. Мне очень повезло, что тогда у меня были учителя, которые помогали «набить руку». В частности, тогдашний PR директор KEY Communications Алена Введенская. Я ей очень благодарен за то время, которое она на меня потратила, и до сих пор с теплотой вспоминаю работу под её руководством. Со временем я понял, что у меня большие способности в аналитике, есть системность мышления. Тогда руководство агентства вверило мне аналитический отдел, которым я руководил год.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших обязанностях работы на должности employer brand manager компании МТС.
Так получилось, что во время работы в KEY Communications у нас был небольшой проект по коммуникационной поддержке привлечения персонала в одну страховую компанию. Во время работы на проекте я заинтересовался темой бренда работодателя, и начал изучать книги, исследования, методологии похожих проектов. В результате я создал свою методологию на стыке HR, PR и брендинга, и с этой моделью пришел в МТС. Моя работа в компании началась с анализа, потом я разработал стратегию развития бренда работодателя, параллельно мне поручили часть функций по внутренним коммуникациям. О работе в компании у меня остались положительные воспоминания, со своим бывшим руководителем мы нередко переписываемся, иногда созваниваемся. МТС помог мне понять, что тогда я еще не был готов для работы на корпоративной стороне, было много направлений, в которых мне нужно было развиваться, и я снова вернулся к консалтинговой практике.
 
Самый удачный реализованный проект на протяжении всей карьеры.
Поскольку в каждый новый проект я вкладываю опыт всех предыдущих, самый последний проект – всегда самый удачный, а каждый следующий – будет еще лучше предыдущего. За последний год мне удалось поработать на такие компании, как McDonald’s, Erste Bank и др. Это были очень удачные проекты, я уверен. Но есть такая пословица «Best PR is never seen». Поэтому я не люблю рассказывать о проектах, потому что словами не опишешь все то, что вкладываешь в ежедневное поддержание репутации своих любимых клиентов.



 
Выделите, пожалуйста, по вашему мнению, сильные и слабые стороны украинской PR-индустрии.
 Слабых сторон столько, что одного интервью не хватит, чтобы все их перечислить. В первую очередь, рынок страдает от непрофессионализма, как исполнителей, так и большинства заказчиков услуг. Я считаю, что об этих вещах нужно говорить честно и открыто. Во вторых, рынок неконсолидирован – очень много мелких игроков, и нет по настоящему крупных агентств. У большинства агентств развита одна практика – связи со СМИ, и на этом заканчивается вся компетенция этих агентств. В то же время, консультационные услуги могут предоставить только единицы, хотя почти все пишут это направление в своих презентационных материалах. 
Сильна сторона у нашего рынка, пожалуй, одна – высокая конкуренция. Она позволяет толковым людям пробиваться, а те, кто попал в профессию случайно – уходят быстро.

Какими качествами должен обладать человек (профессиональные/ личностные), чтобы работать в вашей команде?
 
В первую очередь это должен быть стрессоустойчивый человек. В США опубликовали топ-10 самых стрессовых профессий, PR занял в рейтинге 8-е место, уступив пожарнику, полисмену, хирургу и пилоту. Также в этом списке на втором месте – позиция генерального директора. Думаю, если ты генеральный директор PR агентства, то, считай, сорвал джекпот.
Сотрудник агентства должен быть гибким, динамичным, многозадачным и всегда доброжелательным человеком. Как говорит Михаил Иванов, директор издательства «Манн, Иванов и Фербер»: Навыкам можно научить, а вот отношение не изменишь.

 
Если бы вы снимали фильм о PR, как бы он назывался/главные герои/soundtrack.
Таких фильмов уже сняли несколько, и даже целый сериал. Названия подходящие, вроде «Здесь курят» и «Абсолютная власть». Эти темы, отчасти отражают не совсем светлый образ профессии, заложенный еще в 40-х и 50-х годах. Думаю, сегодня актуальны темы открытости. И, если бы я снимал кино про PR, но назвал бы его «Открытый диалог».

Ваши рекомендации начинающим PR-щикам.
Учиться, учиться и ещё раз учиться! Когда начинали многие мои коллеги, у нас почти нечего было читать: на русском языке были только Королько, Почепцов и «PR на 100%». Еще в некоторых библиотеках можно было достать Сэма Блека, и всё. Сейчас очень много литературы, блогов, статей, но начинающие пиарщики почти ничего не читают, и это ужасно. В этом году двое моих знакомых директоров (!) агентств поступили на программу CIPR. Суммарный опыт работы этих людей – больше 25 лет, но они хотят систематизировать знания, и статус не смущает их «вернуться за парту». Надо брать пример с таких людей, не прощать себе непрофессионализм, и искать любую возможность научиться новому. PR – это бездонный колодец знаний и практик. Когда ты освоил связи со СМИ и организацию мероприятий, берись за внутренние коммуникации. Освоил это – берись за интернет. Знаешь все про интернет PR, изучай investor relations. Практик очень много и они очень разные. Скучно в этой профессии не будет никогда.

Даниил, если бы не PR, что тогда?
Закончил бы университет, поступил на работу в какую-то международную организацию или ведомство, а вот уже оттуда попал бы в PR. Для меня PR – больше, чем работа, это определенный образ жизни и мышления. Когда-то в журнале «Новый маркетинг» я прочет статью о Гарольде Берсоне, одном из влиятельнейших пиращиков ХХ бека. Я прочел, что Берсон стал консультировать, когда ему было 19. Прочитав его краткую биографию, я захотел стать похожим на него, и, так получилось, что первую пресс-конференцию я вел, когда мне было 19. Поэтому мне кажется, что PR – это моя судьба.

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Я щиро вдячний BeFirst за можливість познайомитися з кращими фахівцями України, слухаючи їхні лекції ти повністю розумієш наскільки це цікавий св...
Все отзывы