Эксклюзив
Валентина Есипова
30 сентября 2011 г.
О процессе создания бренда и мировых тенденциях в дизайне

Создать не просто безликий товар, не приметный на полке супермаркета, а товар, в последствие превращенный в сильный, легко узнаваемый бренд с большим количеством почитателей – работа очень ответственная и не из легких.  Рекламное агентство «Тортилла» ежедневно имеет дело с разработкой брендов, стратегий интегрированных рекламных кампаний, созданием креативных концепций.

«Мы создаем бренды, которые живут долгой и интересной жизнью. Создание бренда - сложный процесс, сравнимый с рождением человека. «Родители» закладывают в бренд гены креативности и прагматизма. Первые - для того, чтобы он был ярким и запоминающимся, вторые – для выживания бренда и успешного преодоления им жизненного пути» - говорят основатели агентства, проработавшие в маркетинге более 10 лет.

Очевидно, что нельзя просто так придумать название, логотип или дизайн упаковки нового товара, все должно гармонично сливаться воедино в рамках стратегии развития продукта. Как это происходит, что такое бренд-консалтинг и с чего начинается создание бренда, нам рассказала креативный директор РА «Тортилла» Валентина Есипова.

Какие инструменты сегодня самые актуальные для «продления» жизни бренда и его закрепления в умах потребителей?

Профессиональных секретов», как и аксиоматических приёмов, конечно, много. Но в основу всего мы ставим вдумчивое изучение законов, тенденций и запросов рынка сегодня, желание проникнуться настроениями потребителей.

В конце концов, мы ведь тоже «из них», так же ходим по магазинам, что-то покупаем, пользуемся определёнными услугами. Перефразируя недавнего классика, можно сказать: жить в рыночных отношениях и быть свободными от рынка – нельзя.

Ваше агентство также занимается бренд-консалтингом. Скажите, что собой представляет такой вид услуг?

Бренд консалтинг – это рекомендации опытного специалиста-аналитика по формированию образа того или иного продукта или услуги в соответствии с запросами и ситуацией на рынке.

Иными словами: вы можете что-то сделать, но не знаете, как это продать, точнее, преподнести потребителю. Вот тут вам на помощь и приходят специалисты по брендингу.

Как происходит процесс создания названия бренда, выбор логотипа, его дизайна?

Ну, если я начну раскрывать все наши секреты, конкуренты нас просто сгрызут… А если серьёзно – это тяжёлый, кропотливый, профессиональный труд. Мы исходим из того, что каждый товар или услуга должны иметь своё лицо, свой «паспорт». Если мы художники – такова судьба, что мы можем увидеть это лицо первыми. Первыми слышим это имя. Сколько имён перебрали создатели марки империи фотоаппаратов, пока не услышали в клацании затвора звук «Кодак»? Сколько полосок перебрали брендмейкеры фирмы «Аддидас»?

Могу раскрыть только один секрет: «Тортилла» работает командой. Каждый бренд, который мы выпускаем в жизнь, через себя пропустили все до одного тортилловцы. И если у кого-то возникли сомнения – такую работу мы заказчику не сдадим.

Есть ли какие-то мировые тенденции в дизайне, которые сегодня уверенно приживаются в Украине при разработке бренда? Цвета, знаки, шрифты и т.д.

Интерес к дизайну в Украине уже есть, хотя на самом деле это больной вопрос для каждого дизайнера. Украина уже полным ходом включена в мировое информационное поле, поэтому развиваются все тенденции и направления в зависимости от потребностей рынка. Я за то, чтобы прорастало все, чтобы все стили и направления развивались. Чем больше разнообразия – тем интересней наша жизнь!

Дарья Бобылева

 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Организаторам курса PR Start, безусловно, удалось и собрать отличный преподавательский состав, и создать уютную атмосферу, проработать программу ...
Все отзывы