Новости
30 марта 2011 г.
Одежда и обувь в кредит. Мнение игроков рынка
В последнее время украинский потребитель начал все больше обращать внимание на покупку таких товаров, как одежда и обувь в кредит.

Как сообщает издание «Известия», на развитие потребительского кредитования на приобретение одежды и обуви является достаточно перспективным в Украине. По мнению Владимира Мудрого, генерального директора финансовой компании «ОТП Кредит»: «Такой прогноз основан на стойком тренде роста потребления в целом всех товарных направлений и общем увеличении товарооборота, в том числе в категории «одежда/обувь».

Что касается самих ритейлеров, то мнения расходятся. По версии одних, продажа одежды в кредит уже рассматривается многими игроками и скоро трансформируется в дополнительный сервис. По версии других, доля товаров, проданных в кредит, не так уж велика. «По опыту моих знакомых и конкурентов в России, в кредит продается только 1-2% от оборота. И главное, что в вашем магазине постоянно должен сидеть кредитный менеджер,- утверждает Ксения Рясова, президент Finn Flare.- И я просчитывала, у меня в России это делать получилось экономически нецелесообразно. Если бы были другие правила игры по выдаче кредита, более упрощенные, но я очень сомневаюсь, что это возможно».



 

Некоторые ритейлеры даже не рассматривают такой вариант продажи товаров, видя в этом имиджевые риски для портфеля торговых марок. «Для fashion - retail это нецелесообразно,- уверена Вита Войнилович, директор «БНС Трейд» (Calvin Klein Jeans, Pinko, TopShop, MissSelfride).- И даже может нанести ущерб бренду».

Одним из сдерживающих факторов здесь можно назвать непривычность такого вида кредитования, в чем признаются даже некоторые менеджеры самих ритейлеров. «Лично я субъективно восприняла это очень негативно. Потому что покупать одежду и обувь в кредит, ну, это как-то неприлично»,- говорит Татьяна Мазуренко, директор по логистике ООО «Маратекс».

Финансисты считают это следствием ограниченного предложения в категории «одежда/обувь» со стороны финансовых компаний. По их мнению, отсутствие знаний о продукте и выгод такого финансирования не стимулировали спрос у потребителей, и как результат, не было заинтересованности со стороны ритейлеров.

«С увеличением уровня финансовой грамотности населения, наличием кредитных предложений в категории «одежда/обувь» приобретение, например, шубы в кредит станет таким же обычным видом пользования финансовыми продуктами, как покупка в кредит мобильного телефона»,- уверен Владимир Мудрый.

Тем не менее все больше одежных ритейлеров присматриваются к опыту одной из украинских обувных розничных сетей, которая уже на протяжении полугода предлагает покупать товары в кредит в своей сети. По информации участников рынка, «Интертоп» добился того эффекта, «который они ожидали».

«Стоимость обуви для этого сегмента глобально не отличается, линейка одежды намного шире,- говорит Татьяна Мазуренко.- К сожалению, у нас не каждый в состоянии прийти и отдать 200-300 у.е. за пару обуви».

Впрочем, есть сдерживающие факторы и для финансовых структур, желающих работать в этом сегменте. В отличие от супермаркетов бытовой техники и электроники, одежный ритейл не настолько консолидирован.

«Необходимо договариваться с большим количеством мелких магазинов, торговых помещений и небольших сетей, что требует определенного времени. Также потребуется время, чтобы отработать и привыкнуть потребителям и ритейлерам к такому виду кредитования, от которого, безусловно, выиграют все»,- считает Владимир Мудрый.


Источник: publicity.kiev.ua


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
По итогам обучения могу сказать четко – было много ярких лекторов, интересной информации, различных кейсов и в результате идей, которы...
Все отзывы