Новости
23 февраля 2011 г.
О качестве дизайна
«Выдерживать качественный уровень всех проектов каждый месяц, каждый год, особенно когда ваше агентство растет — непростая задача. Каждый, кто работал в дизайн-бюро, знает, как легко рост [агентства] и [стремление] к прибыли смещают акценты в стремлении к доработке деталей и хорошей реализации. Это неприятно, но этим грешат все.

В North Kingdom мы постоянно обсуждаем качество наших проектов. Подобные внутренние [беседы] и оценки важны не только для дизайнера, но и для компании в целом. А как иначе можно совершенствоваться и переходить на другой уровень? Одним из шагов [к улучшению качества проектов] было утверждение должности дизайн-директора North Kingdom, и этим парнем работаю я, уже пару месяцев.

«Полемика вокруг дизайна также важна, как сам процесс дизайна», — цитата из замечательной статьи Аарона Уолтерса «Искусство критики дизайна» (Aarron Walters, “The Art of the Design Critique”).



В развитии креативного агентства (дизайн-агентства) есть два момента, требующих одинакового внимания, — портфолио и организация процесса. Мы привыкли считать, что если вы сосредоточитесь на качестве, то это рано или поздно вам воздастся: хорошо выполненный проект сделает вашему агентству отличный пиар, который в будущем принесет больше заказов. Cказать легко, но все, конечно, не так просто.

Вам надо реально понимать, как продавать и как хорошо вести дела. Когда мы восемь лет назад открыли North Kingdom, у нас было то, что в будущем составило отличный союз. Пока я в режиме 24/7 был сосредоточен на креативе, Роджер Стигхолл (Roger Stighäll) — мой коллега и второй основатель компании, как прирожденный бизнесмен, сконцентрировался на деловых вопросах. Две сильные личности. И каждый отстаивал интересы своей стороны.

Помимо подобных обсуждений дизайна [внутри агентства], вам важно бороться за ваши визуальные идеи. Что дизайнеру, что арт-директору порой бывает сложно убедительно донести, почему ему нужно два дополнительных дня на доработку деталей, особенно когда у него строгий бюджет и сроки горят.

Отстаивать свое мнение еще важнее тогда, когда ты ясно видишь грань между просто приемлемым результатом и фестивальной работой. Ведь так важно, когда твои коллеги понимают, чего ты хочешь добиться.

В North Kingdom иногда мы проводим так называемую “tweak week” — «неделю настроек». Это неделя после запуска проекта, когда мы дорабатываем мелочи, которые не доделали в запарке прошлых лихорадочных недель, — до тех пор, пока сами не останемся довольны результатом. Когда вы строите пирамиду, это как-то глупо — забыть достроить верхушку, правда?

Лично я считаю, что многим компаниям нужны более жесткие и авторитетные арт-директора и дизайнеры, которые бы реально бились за свое дизайнерское видение (в основе которого лежат не только личные предпочтения, но и понимание бизнес-целей).

«Если люди не говорят вам, что ваша идея безумна, значит, похоже, что это не очень большая идея», — сказал Френсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola). Мне нравится эта цитата: она применительна к дизайну так же, как к идеям..

Что меня беспокоит, так это то, что мы часто видим, как хорошо известные агентства, работая с супербольшими брендами, выдают отвратительный результат. Мне с трудом верится, что это бюджеты настолько малы — я убежден, что в компаниях есть влиятельные люди, которых больше заботят деньги или кредиты, чем то, что они действительно собираются запустить. Может, пора задаться вопросом, какое благо компании приносит власть подобных людей?»

Автор: Роберт Линдстрем, арт- и дизайн-директор North Kingdom

Источник: ukrainedesign.net

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Вряд ли мой отзыв будет оригинальным, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. От Be First - я, в первую очередь, ожидала практических навык...
Все отзывы