Новости
28 июня 2011 г.
Жажда бренда
Юлия Ятель, директор Агентства теплых идей «Январь»:

«Удержаться на плаву в нашей сфере непросто — конкуренция усиливается с каждым годом. Поэтому наряду с брендингом (разработкой торговой марки, имиджа, названия кампании, текстового слогана, логотипа и визуальных составляющих, персонажа бренда, дизайна упаковки и рекламных материалов) мы решаем задачи клиента, связанные с продажей продукта и получением прибыли. Сложно объяснить заказчику преимущества повышения имиджа бренда. Большинство вообще не готовы тратить на это деньги.

Приходится буквально «на пальцах» рассказывать о визуальном восприятии определенных форм, используемых в логотипе и стиле компании, о психологическом воздействии на потребителя цвета, шрифта, размера букв. Как и о том, что если планируется использование логотипа на баннерах, визитках, буклетах и сувенирах, то он должен одинаково хорошо смотреться и на большом полотне, и на авторучке.

Особенностью работы в брендинге считается создание уникального, не имеющего аналогов, фирменного персонажа. Он должен вызывать позитивные эмоции, как вариант — ассоциации с детством и лучшими воспоминаниями. Такой персонаж усиливает эффект воздействия на целевую аудиторию, повышает узнаваемость бренда. Работая, к примеру, с одной из фармкомпаний, мы забыли о докторах, медсестрах и шприцах. Их заменили добрые улыбчивые мультипликационные герои, которые были приняты пациентами на «ура».

Мы относимся к клиенту, как к своему сотруднику, а не потребителю. Ему это настолько нравится, что он возвращается и заказывает услуги, не связанные с брендингом — корпоративные, персональные и промо-сайты, интернет-магазины, контент, поддержку и администрирование, рекомендации по внутреннему и внешнему PR. Некоторые клиенты заказывают даже event-праздники — тематические и корпоративные вечеринки, свадьбы, семейные торжества, детские и новогодние мероприятия».

Вадим Пустонин, директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт»:

«В отличие от других компаний, декларирующих брендинг, у нас отсутствуют отделы нейминга, дизайна, креативной разработки. Зато присутствуют два основных — исследовательско-аналитический и стратегическо-брендинговый. Первый исследует понимание потребителем компании и ищет свежие, яркие и сильные идеи, инсайты, на которых можно строить ее бренд. Второй — проводит презентацию на тему «Что делать?». Это рекомендации — какими должны быть позиционирование и бренд-архитектура, какие каналы коммуникаций использовать, как бороться с проблемами, какие существуют возможности для роста бренда. Другими словами, мы вырабатываем стратегические решения по развитию бренда.

За 10 лет работы у меня скопился опыт на более чем 80 рынках товаров и услуг, который я использую в каждом последующем проекте. Эта «фишка» стала основным магнитом для новых клиентов — 70–80% к нам приходят по рекомендациям. Но наша специализация — это не разработка новых брендов, а управление и работа с уже существующими. К примеру, мы не стояли у истоков брендов «Рошен» и Ukr.net, но последние 5–8 лет эти компании — наши постоянные клиенты. Основная услуга, которую мы выполняем для них, — аудит бренда и разработка эффективной бренд-стратегии. «Наша Ряба» — одно из исключений. Этот бренд мы разработали и ведем уже 10 лет.

Принципиально не даем скидок. Однако после того как аудит бренда и разработка его стратегии проведены, мы всеми силами скрупулезно и искренне вовлекаемся в проект.

Основной конкурент на рынке брендинга — сам клиент. Тот, кто «сам умный и обходится своими силами». Не все понимают важность аудита, анализа и разработки стратегических решений по развитию бренда. Больше замыкаются на дизайне, креативе, промо-продукции и видеороликах. Когда получается убедить, что это не главное, работаем с рекламными и PR-агентствами, создаем имидж бренда, приносящего прибыль».


Источник: statuspress.com.ua

 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Будучи студентом першого випуску школи, можу із сміливістю сказати, що це більше ніж навчальний заклад. Кожен з лекторів є не тільки професіонал...
Все отзывы