Аналитика
6 мая 2011 г.
Mc Cafe: PR-ход или расширение горизонтов?
В продолжение «вкусной темы» (несколько недель назад мы говорили о перспективах открытия Starbucks в Украине) поговорим о McCafe. Честно говоря, я не знаю людей, которые не любят McDonald's. Да, в моем окружении есть много тех, кто ставит под сомнение качество и полезность их пищи, кто-то не употребляет гамбургеры на регулярных основах, но удержаться от картофеля фри на 100% - задача для самых стойких.

Первое подобное государство в государстве (а ведь McCafe находится на территории ресторана быстрого питания) компания открыла в 1993 году в Австралии. Мы выясним, почему кафе пользуется таким успехом дальше, а пока что знаем, что подобные заведения открыты уже более, чем в 30 странах по всему миру.

 


На западных новостниках идут споры о том, не шаг ли это «от пропасти». Как будто спрос на классическую гамбургер-чизбургер продукцию падает, и компания пытается занять новую нишу. Оппоненты же говорят о том, что McDonald's просто-напросто пытается увеличить аудиторию: завлечь сторонников здорового образа жизни сначала к себе на высококлассный кофе, а затем уже и на картошку фри. Есть и третий взгляд: «кофейный» ход гиганта – это попытка победить Starbucks. Правда, у американцев сложилось очень четкое разделение между этими заведения. А изменить восприятие в таком масштабе – слишком затратное (всех ресурсов) занятие!

Мы изучили взгляды американцев на вопросы и выяснили, что наиболее распространенная точка зрения такова: «Прекрасная возможность создать достойную замену Starbucksу. Но пока что качество их кофе не дотягивает до изысканного вкуса напитков Starbucks. И чем чаще мы пробуем недорогое кофе, тем с большим рвением возвращаемся в Starbucks».

 

Михаил Шуранов
 
 
Руководитель департамента по связям с общественностью McDonald's Михаил Шуранов рассказывает: «McCafe – это давно опробованный в мире и прекрасно зарекомендовавший себя формат. Это – успешный и эффективный бизнес, ведь при относительно небольших инвестициях по сравнению с открытием отдельного заведения McCafe дает возможность выйти в новый сегмент – городских кофеен, - значительно расширить ассортимент, привлечь дополнительных посетителей в заведение. Так, уже по результатам первой недели работы первого в Украине McCafe на Лукьяновке мы видели, что порядка 3% посетителей зашли именно в McCafe, и ранее они не были клиентами МакДональдз.

Уникальность формата McCafe также в том, что основной наплыв посетителей в него наблюдается как раз в те часы, когда количество посетителей у основного прилавка традиционно невысокое – это ранее утро и поздний вечер. Поэтому МакДональдз и McCafe сочитаются идеально».

Насколько мы знаем, в 2009 году компания потратила около $100 миллионов на рекламу нового заведения. Было ли это правильным решением? Похоже, что так. У нас есть два аргумента: когда кафе открывалось в одном из фешенебельных ТЦ Токио, собралась очередь из 1,190 посетителей. Многим пришлось прождать более, чем 4 часа, чтобы купить кофе и маффин в популярном заведении. Это не напоминает вам очереди за продукцией Apple?

Второй аргумент: эта часть бизнеса корпорации пришла даже в Украину, что означает: посетители McDonald's во всем мире полюбили McCafe.

Перспективы для Украины

На данном этапе развития McCafe в Украине имеем уже три заведения. Если сравнить с количеством ресторанов быстрого питания McDonald's, то это ничтожно маленькая цифра. И возникает вопрос: а будет ли вообще расширяться сеть McCafe такими темпами? Пойдет ли в другие города?

Ведь культура питания в Украине несравнима с, например, Италией или нашей близкой соседкой – Польшей. Захотят ли украинцы пить более дорогой, но и намного  качественный кофе?

 

Оксана Гошва
 

Оксана Гошва, владелец PR-агентства HoshvaPR и известный кофеман, делится мнением: «Я была в McCafe и мне понравилось. Конечно, не думаю, что это PR-ход. Больше похоже на развитие присутствия в Украине».

Оценить бизнес, а не потребительскую сторону новинки, помог Михаил Шуранов: «Перед тем, как открыть первое McCafe в Украине мы провели тщательное исследование рынка и поняли, что потребитель уже готов и ожидает подобный формат. Популярность кофейных напитков стремительно возрастает и кофе уже давно перестал быть утренним напитком. Молодая аудитория ищет разнообразия и экспериментов – все более популярными становятся различные коктейли на основании кофе. Поэтому McCafe предоставляет широкий ассортимент таких напитков – всего до 15 видов. Ну а к кофе мы предлагаем широкий ассортимент десертов и выпечки.

Естественно, цены в McCafe немного выше, чем за основным прилавком МакДональдз. Но наши посетители готовы к этому. Ведь за дополнительную плату они получают не только возможность выпить премиальный напиток с эксклюзивный латте-артом (рисунком на кофе) из предварительно подогретой фарфоровой чашки, но и насладиться новой, непривычной для МакДональдз атмосферой. При этом цены все равно остаются достаточно демократичными – насладиться премиальным кофе можно от 15 грн., а средняя стоимость пирожных составляет 25 грн. Таким образом, если сравнить МакДональдз с самолетом, по McCafe – это бизнес-класс. Естественно, в нем не так много пассажиров, как в основной части салона, но он никогда не пустует и имеет своих постоянных клиентов.

Поэтому в наших ближайших планах продолжать активное развитие сеть McCafe. На данный момент уже открыто 3 заведения в Киеве, а до конца года мы планируем открытие еще порядка 6 McCafe по всей Украине».

Что ж, поживем-увидим, как будет развиваться McCafe. А пока что наслаждаемся более приближенным к западному вкусом кофе от нового заведения и не жалеем об отсутствии в Украине кофеен других мировых сетей.


Ангелина Оверчук


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Школа BeFirst - must have каждого маркетолога, который хочет развиваться в своем ремесле. Для себя почерпнула много новой полезной информации, ко...
Все отзывы