Аналитика
5 мая 2011 г.
Digital-коммуникации глазами Prodigi
Продолжая тему цифровых коммуникаций, мы поинтересовались у людей, причастных к этому, о том, что такое digital в их понимании. Чем это отличается от «классической» рекламы и PR? Что сейчас происходит на рынке digital? Какие навыки требуются начинающему специалисту?

На наши вопросы любезно согласились ответить специалисты из агентства цифровых коммуникаций Prodigi.


B.F: Расскажите про агентство Prodigi. Как произошла реорганизация из успешного рекламного агентства 7 Keys?

P.: Произошла практически полная смена команды, начиная с руководящего состава. Это решение было принято для соответствия новым стандартам рынка рекламы, в частности, бурного развития digital-направления и SMM.

B.F: Как вы оцениваете украинский рынок smm? Зрелость, бюджеты, моральная готовность клиентов?

P.: Поскольку на сегодняшний день не существует унифицированных стандартов работы, рынок пока очень и очень разношерстный. Кто-то выставляет счет за баннер, кто-то почасово, кто-то может себе позволить ради крупных клиентов падать в ноль, а кто-то – нет.

С другой стороны, клиенты тоже пока не особо представляют себе, что и как может/должно считаться в диджитале, и часто пробуют подогнать всё под стандарты классических рекламных агентств или работать с диджитал-агентством, как когда-то с подрядчиками по разработке. Поэтому диджитал-агентствам критически важно научиться самим, учить клиентов и ввести правила на рынке, Надеемся, что созданный во время форума в Ялте цифровой комитет как раз и займётся этим.

B.F: Сравните, пожалуйста обычное рекламное агентство и агентство цифровых коммуникаций. У каждого будет своя доля рынка или первые трансформируются?

P.: Уверены, что уже в ближайший год нишу диджитала будут пробовать занять все агентства: и классические рекламные, и PR. Со временем станет понятно, кто сможет закрепиться в ней, а кого вытеснят: диджитал-подразделения в крупных холдингах или большие диджитал-компании.

B.F: Что пришлось учить сотрудникам Prodigi для работы с цифровыми коммуникациями? Насколько помогает знание «классической» рекламы?

P.: Классический PR гораздо ближе к цифровым коммуникациям, нежели классическая реклама. Реклама подразумевает больше навязывание (пусть и креативное) бренда. PR, в свою очередь, действует в обход, более мягко. Людям, не привыкшим работать в стиле «make my logo bigger» гораздо легче будет сделать успешный проект в диджитале. Убедить клиента – это уже второй вопрос.

Интернет – это не канал коммуникации, а среда общения. Тут навязывание достаточно легко прекратить одним кликом мышки. Поэтому диджитал требует большей фантазии, а с учетом развития технологий – еще и знание новинок для своевременного использования трендов и возможностей.

B.F: Кто нужен в Prodigi сегодня, с какими навыками?

P.: В Prodigi открыто достаточно вакансий, начиная от account-менеджеров, заканчивая веб-дизайнерами. У нас есть база и опыт обучения сотрудников (на месте) специфике работы в digital, поэтому можем с удовольствием «переучить», вернее «доучить» специалистов. Важно, чтобы человек мог с первой минуты влиться в работу, быть проактивным.

B.F: Насколько охотно цифровые агентства берут к себе на стажировку?

P.:Мы всегда охотно берем на стажировку к себе студентов или молодых специалистов. Правда, перед тем, как принять такое решение, мы взвешиваем потенциал и возможности стажера, его способности и желание расти. Стажировка – это не должна быть игра в одни ворота. То есть не только специалисты агентства должны делиться знаниями, но и стажер должен привносить свежие идеи и энергию, взгляд со стороны. Плюс, работа со стажером улучшает менеджерские навыки наших старших сотрудников.

B.F: Что вы можете посоветовать для обучения digital-коммуникациям?

P.:На самом деле, мы в Prodigi уверены, что чуть ли не самая главная составляющая успеха в digital-сфере – саморазвитие и самообучение. Точно так же, как интернет меняется каждую секунду, так и digital-люди должны быть готовыми меняться и обучаться. Кроме того, для сферы интернет-маркетинга всегда пригодятся навыки тайм-менеджмента (часто новичкам трудно не «загрузать» в сверх-больших объемах информации), а иногда – и упражнения на стрессоустойчивость.

Очень полезен ресурс http://www.hubspot.com/ – он поможет новичку в диджитале сразу понять, что к чему. Можно и нужно смотреть работы из шорт-листов фестиваля в Каннах, Bees Awards. Лучше всех книг могут вдохновить на хороший и качественный диджитал http://mashable.com/ и http://www.hubspot.com/.


Виктор Фомин
 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Обучение для меня всегда в радость. Во-первых, ностальгия по школе-университету, Во-вторых новые люди-знания-умения, ну и письмо от руки в кон...
Все отзывы