Эксклюзив
Дмитрий Агафонов
5 февраля 2013 г.
"Дистрибуция – тяжелая работа, направленная на более качественное обслуживание"

«Триада-Трейд» - дистрибуторская компания, выросшая на насыщенном конкурентами рынке мяса. За счет чего удалось удержать позиции, как чувствует себя бизнес в условиях низкого кредитования, с чем приходится бороться и от чего зависит успех, рассказал директор и учредитель компании Дмитрий Агафонов.

Расскажите о своей деятельности до «Триада-Трейд». Как пришли к идее создания собственного бизнеса?

Мы с остальными учредителями долгое время работали на рынке мяса в ряде аграрных компаний-производителях мяса индейки, цыпленков-бройлеров, куриных яиц и на момент создания собственного бизнеса имели колоссальный опыт производства и продаж мясных продуктов. Это и побудило нас в свое время задуматься о создании собственной дистрибьюторской компании, которая бы не ограничивалась реализацией одного из видов мяса, а поставляла весь ассортимент охлажденных и замороженных мясопродуктов как отечественного, так и импортного производства. 

Почему выбрали именно рынок мяса, ведь конкуренция там достаточно высокая?

На самом деле есть конкуренция между производителями, а также оптовиками, которые торгуют оптовыми партиями со склада, ориентируясь в основном на крупных переработчиков мяса – производителей колбасных изделий. Наша цель была построить компанию, которая предложила бы производителям и импортерам услуги по дистрибуции их товара в торговые сети по всей стране, а на этом сегменте рынка конкуренция значительно слабее, ведь это, как нам кажется, очень тяжелая работа, направленная на более качественное обслуживание клиентов.

Что было самым сложным в начале и за счет чего удалось выстоять?

Боюсь показаться банальным, но самое сложное в начале – это отсутствие капитала. А выстоять удалось исключительно за счет коммуникации с партнерами-поставщиками и предложения более качественного обслуживания партнерам-клиентам.

Как находили первых поставщиков и покупателей? Насколько увеличился охват рынка сегодня?

Ну, поставщиков на самом деле не так и много, и все они на рынке хорошо известны, так что найти их не составляло труда, гораздо сложнее задача - договориться с ними и вызвать у них доверие, чтобы иметь возможность получать товарный кредит. За три года нашей работы мы увеличили объемы реализации в 4 раза, и сегодня в нашем ассортименте нет пока только фасованных мясопродуктов, что не дает нам возможность обслуживать абсолютно все торговые сети страны, ведь многие из них не работают с нефасованным товаром.

 Говорят, бизнес - это война. С чем воевать приходится Вам?

С человеческим безразличием, иногда жадностью, бывает даже отсутствием элементарной бизнес-культуры. В этом смысле нашей стране еще есть, куда расти.


В 2012-м кредитование бизнеса в Украине снизилось в два с половиной раза по сравнению с 2011? Ощутили ли Вы эти изменения? Каким образом? Как удается вести бизнес в условиях низкого инвестирования?

Мы кредитуемся, конечно же, для перекрытия кассовых разрывов, но объемы кредитов незначительны и, учитывая сегодняшние процентные ставки, кредитоваться становится просто невыгодно. Это больше от безысходности, чем для развития.

У Вас есть планы создать собственную торговую марку. Расскажите об этом.

Зарегистрированная торговая марка у нас есть, но пока мы не вышли на рынок фасованных мясных полуфабрикатов, мы ее не используем в маркетинговых целях. Надеемся в скором будущем ситуация изменится.

Как будете продвигать марку?

Набор маркетинговых инструментов для этого очень широк, поэтому применять их будем в зависимости от ценовой категории товара и каналов сбыта. Надеюсь, наши потребители не пройдут мимо наших промоакций.

Планируете ли расширяться за пределы Украины? Что для этого нужно?

Экспорт на сегодня – это все-таки удел производителя, мы сосредоточимся на развитии внутреннего рынка.

Что посоветуете начинающим предпринимателям, желающим влиться в рынок мясной продукции?

Оптимизма, готовности конкурировать с кем угодно, независимо от имени конкурента и продолжительности его работы на рынке. Также посоветовал бы создания хорошей команды сотрудников, ведь любой успешный бизнес в первую очередь делают люди.

Подготовила Елена Макаренко


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:


Отзывы
Пролетели, промелькнули в одно мгновение три месяца обучения в Be First. Прощаясь со своими сокурсницами и менеджерами Школы, которые стали близк...
Все отзывы