Интервью
Дмитрий Карпенко
14 сентября 2010 г.
Мы ближе к потребителю

Дмитрий Карпенко - исполнительный директор исследовательской компании Touchpoll Ukraine.

Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как начиналась Ваша карьера?
Если говорить о карьере в маркетинге, то непосредственно в сфере исследований я работаю с 2005 года. До этого, еще будучи старшеклассником, работал какое-то время системным администратором в компьютерном клубе (меня всегда тянуло к технике и хорошо получалось с ней обращаться).
 После того, как я стал студентом с будущей специальностью «Маркетинг», пришло понимание того, что раз я будущий маркетолог, то нечего заниматься непонятно чем и нужно искать работу по специальности, и пора начинать получать практический опыт. 
Маркетинг выбрал, потому что очень хотел стать рекламистом, поскольку это самая «видная» часть маркетинга, в которой все разбираются. На тот момент времени я даже и думать не мог, что буду заниматься маркетинговыми исследованиями.
 На первых курсах цель «работать в рекламе» все еще была актуально , и я устроился на позицию «инженера видеомонтажа» в очень маленькую, районного масштаба, продакшн студию, которая в больше степени работала на районную администрацию. Основной целью этой работы для меня было понять процесс производства видеоматериала. Но долго я там не задержался, так как сравнительно быстро потерял интерес к кропотливой и рутинной работе. После этого опыта – я перестал верить новостям, потому что знаю, как они монтируются. 
Дальше – написал резюме на соискание должности маркетолога/ассистента. Отправлял его работодателям, рекрутинговым агентствам и разместил на 2-3-х сайтах трудоустройства. Оказалось, что мало кому был нужен студент стационара. 
Но в один прекрасный день, меня пригласили на собеседование на должность эккаунт менеджера. Поскольку телефонный разговор состоялся в неожиданном для меня месте – когда я был в метро, из-за шума поездов, я расслышал только адрес и время собеседования. В итоге, когда на собеседовании с Татьяной Желтомирской в Touchpoll Ukraine мне рассказали и показали, как работает компания – у меня загорелись глаза. Во-первых, планшетные сенсорные компьютеры в 2005 году это очень круто само по себе, а тем более, что с их помощью проводят исследования. Это получилась уникальная комбинация технологий и маркетинга – именно то, что я на самом деле всегда хотел.
Вот так Touchpoll Ukraine стала моей первой работой по специальности, и остаётся ей вот уже на протяжении 5 лет. За это время я работал эккаунтом, потом мне доверили разработку новой версии программного продукта – в результате получилась система обратной связи с потребителями Touchpoll Feedback, на которой мы проводим все наши исследования и которую мы продаем как самостоятельный продукт. После этого я руководил полевым отделом компании и внедрял новый софт, а с апреля 2009-го мне доверили операционное управление компанией.



Мы знаем, что сейчас Вы - исполнительный директор Touchpoll Ukraine, расскажите, пожалуйста, об особенностях Вашей работы?
 Особенностей много. В разных процессах компании я выступаю в разных ролях, но все сводится к единой цели – чтобы всё и все работали быстро, эффективно и качественно.  
У каждой компании есть бизнес-план, который нужно выполнять. Для того чтобы его выполнять нужно делать продажи, управлять проектом, контролировать качество исполняемых процессов и процедур – другими словами, на 80% я занимаюсь операционным управлением. Остальные 20% - это PR и ряд стратегических задач.

Touchpoll Ukraine существует с 2002 года. Расскажите о компании. Каких результатов Вы достигли за 8 лет? Какие планы на будущее?
Компания за 8 лет достигла много, но всегда можно сказать, что можно было бы достичь и большего. По этому поводу, у нас есть «оправдание» – мы не сетевая компания, поэтому нам приходится стараться больше. 
 Пожалуй, главными достижениями компании стало заслуженное место в рейтинге ТОП-4 наиболее авторитетных исследовательских компаний (по рейтингу MMR). А также наши уникальные и очень успешные исследовательские продукты, например «Банковский синдикатив», который мы проводим вот уже 3й год, данные которого у нас на постоянной основе приобретают такие банки как Forum, OTP, UkrSibbank, VAB, Alfa-Bank, а к текущей волне присоединились еще 2 новых в Украине банка. Кроме этого продукта, есть и другие, которыми мы постепенно и уверенно «отъедаем» долю у конкурентов. Это происходит благодаря комбинации нашей технологии и самых различных методологий. Но наше главное оружие – это проведение опросов в рознице – в точках продаж/обслуживания потребителей. Мы ближе к потребителю, чем кто-либо другой из исследователей, поскольку можем «поймать» потребителя, когда он максимально приближен к ситуации выбора/потребления услуги или товара. А также благодаря тому, что мы опрашиваем в местах, где есть нужная нам целевая группа: рынки, продуктовые и не продуктовые супер/гипер-маркеты, ТРЦ, аптеки, аэропорты, АЗС, мойки, были даже ларьки, киоски, больницы, поликлиники, Duty Free, стрит-рэйсинг, Казантип и другие.
 Мои личные достижения в компании, в первую очередь – это система обратной связи с потребителем Touchpoll Feedback, на которую мы переходили 2 года и которую мы продолжаем развивать и совершенствовать по сей день. Также, когда я руководил полевым отделом – прочувствовал всеми клетками своего тела, что такое «поля». После чего были детально прописаны процессы, процедуры, нормы и стандарты ведения полевых работ, которые были масштабированы на  все региональные офисы.
То, что компания пережила 2009 и первую половину 2010 года – также считаю достижением, как своим, так и всего нашего коллектива, без которого я бы не справился.
Планы на ближайшее будущее – реализовать кардинально новую модель взаимоотношений между Заказчиком исследований и Исследовательской компанией.

Как воспринимают в Украине новую технологию опросов?
На данный момент нашу технологию Touchscreen CAPI новой уже сложно назвать. В 2002 году было действительно тяжело продвигать новую технологию, но не столько из-за самой технологии, сколько из-за комбинации новая технология + неразвитость рынка.
 Сейчас с этим намного проще – все давно привыкли к тотальной и глобальной автоматизации, компьютеризации и сенсорным экранам. Раньше этого боялись – сейчас некоторые об этом мечтают, но многие уже давно пользуются. 
Я фанат этой технологии, так как она позволяет реализовывать такие вещи, которые невозможно реализовать другими традиционными способами.

 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Ребята, я хочу от души поблагодарить Алину, Антона, Марину и других участников дрим-тим за неоценимыый вклад в самый ценный ресурс жизни - людей....
Все отзывы