Интервью
Марина Гунина
10 сентября 2010 г.
Реклама – это будущая сфера искусства

Марина Гунина - Менеджер категории дезодорантов (ТМ Rexona и Axe) в компании Unilever Ukraine.
 

Марина, мы знаем, что Вы начинали свой карьерный путь с инвестиционного банка SigmaBleyz, при этом одновременно учились в магистратуре Киево-Могилянской Академии. Как Вам удалось совмещать работу и учебу?
Если честно, до сих пор не понимаю, как удалось учиться и работать одновременно. Вспоминаю это время как сумасшедшее и очень насыщенное. Мне повезло как с ВУЗом, так и с первым постоянным работодателем. В Могилянской Академии вообще с первого курса ощущаешь желание найти работу, и этому способствует свободное посещение лекций (при этом упор идет на самостоятельную работу с литературой) а также Job & Carrier Center. В карьерном центре каждый студент может получить консультации по написанию резюме, правильному прохождению собеседований, а также получить информацию по горящим вакансиям в крупных международных компаниях. Читая объявления на информационной доске Job & Carrier Center, узнаешь основные бренды-работодатели и понимаешь, куда можно стремиться и развиваться. Руководство компании SigmaBleyzer в свою очередь достаточно лояльно относилось к моей учебе, поощряя гибкий график работы. Так и получалось: с утра - университет, в обед - работа, после - снова пары и к вечеру - работа. Лишь огромное желание практических знаний и позитивный настрой помогали выходить из сложных ситуаций. 
Сейча я могу сказать настоящим студентам: «так лучше не делать»! Я бы посоветовала все-таки больше времени уделять учебе, но и стремиться найти проектную работу с неполной занятостью, чтобы после длительной учебы в воображении рисовались четкие картины и амбиции о желаемой карьере.

Почему Вы решили выбрать карьеру маркетолога, ведь данная профессия сравнительно новая для украинского рынка и не соответствовала Вашему образованию, так как по образованию Вы - социолог?
Заниматься рекламой и маркетингом я мечтала очень давно, т.к. дошкольное детство провела в Германии, а местное телевидение пестрело короткими рекламными паузами со смешными или просто яркими сюжетами. Еще в детстве я на интуитивном уровне понимала, что реклама – это будущая сфера искусства и большое поле для проявления творческого потенциала человека. В современном мире, как мы все видим, в данный вид «искусства» поступают серьезные инвестиции. Даже работая, с первого взгляда, со стандартными BTL-акциями всегда можно проявить творчество и пойти по свежему оригинальному пути, даже в мелочах, получая больше внимания и симпатии со стороны потребителя.
Что касается образования, то иногда мне кажется, что не я выбирала университет, а университет выбрал меня. Первое посещение Могилянской Академии - и моё сердце осталось там. Думаю, виной всему нестандартность и дух свободы, обитающий в стенах. В НаУКМА нет факультета маркетинга, поэтому по моей нехитрой логике ближайший по содержанию стал факультет Социальных наук и технологий. До сих пор не жалею, что не училась в других отечественных ВУЗах на факультете «Маркетинг», т.к. считаю, что на данный момент в Украине нет опытной базы для серьезного маркетингового образования, особенно для выпускников школ. Поэтому развитие институтов маркетингового образования, таких как «Be First», очень важно для развития украинской школы маркетинга в целом.



За 10 лет своей работы Вы реализовали более 40 комплексных рекламных компаний, расскажите, пожалуйста, об одной из них, самой яркой?
Не буду оригинальной, если скажу, что выбирать самые яркие проекты также сложно, как выбирать любимчиков среди родных детей. Просто расскажу о последнем проекте по продвижению релонча Rexona Crystal, антиперспиранта с новой технологией защиты от белых следов на одежде. Сетевое рекламное агентство Lowe Adventa предоставило великолепную рекламную концепцию, которая стала прочной базой для комплексной рекламной кампании в Украине. Главная героиня телевизионного ролика получает в подарок роскошное черное платье, которое не может быть испорчено банальными белыми пятнами от антиперспиранта. Основные элементы телевизионной и прессовой кампании – черное платье, мир роскоши и моды – совместно с BTL-агентством Get Fresh мы перенесли в различные элементы комплексной программы:
• PR-кампания, основой которой стало сотрудничества с домом моды Лены Ивановой;
• Активация для потребителей «Купи Rexona Crystal и выиграй индивидуальный пошив платья от Лены Ивановой»,
• Интернет-кампания в социальных сетях Street fashion, в ходе которой наши фотографы делали фото красивых девушек в черных платьях на улицах Киева и Одессы и размещали в сети. Также все желающие девушки могли выложить свою фотографию в черном платье на сайт социальной сети или на rexona.ua и получить стильные клатчи.
• Событийный маркетинг День Маленького Черного Платья в Киеве с демонстрацией авторской коллекции платьев от Лены Ивановой и показом культового фильма «Секс и Город 2» под открытым небом.
В рамках комплексной кампании по продвижению Rexona Crystal мы использовали различные каналы коммуникации с потребителями: ТВ, прессу, наружную рекламу, рекламу в ВУЗах, афиши в городе Киеве, SMS-рассылку, Интернет, спонсорство Holiday Fashion Week, активации в торгових точках, включая размещение POS-материалов. Таким образом, рекламная кампания 360° посредством различных каналов доносила единое рекламное сообщение через единый ассоциативный ряд: роскошное черное платье → защита от белых следов → Rexona Crystal.





 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Как быстро пролетело время. Тут только был первый семинар, от которого выходила с восторгом, а теперь надо уже думать о выпускном. BeFirst - ст...
Все отзывы