Интервью
Екатерина Кондрашова
20 августа 2010 г.
Сила в простоте

Екатерина Кондрашова - специалист по связям с общественностью ресторанной компании «Реста».

Мы знаем, что сейчас Вы работаете PR -менеджером в корпорации Реста, расскажите, пожалуйста, о Ваших обязанностях. В чем особенность PR в ресторанном бизнесе?
Ресторанный бизнес весь построен на отношении к Гостю, ведь именно он — главное действующее лицо ресторана. Основа ресторанности — это истинное, правильное, человеческое гостеприимство во всех его проявлениях. Соответственно у ресторанного PR, равно как и маркетинга, есть особенности.
Стандартные подходы уже давно перестали быть результативными: стандартные методы опросов и прямая реклама (бабочка-однодневка) неэффективны для ресторанов, и формирование репутации и выстраивание взаимоотношений с гостями строится на новых, с каждым разом все более творческих решениях. Разумеется, мы активно работаем со СМИ, и всегда стараемся создавать новые, интересные информационные поводы и организовывать PR-мероприятия, но всегда в рамках позиционирования, подчеркивая сильные стороны каждого из ресторанов. Любое событие должно быть по-своему ярким, цельным и неповторимым. Даже в такие традиционные мероприятия, как Праздник тосканской кухни в ресторане «Стейкхаус. Мясо и Вино» или «Любите …? Ищите их в «Компоте», мы всегда привносим что-то особенное, запоминающееся, а главное — личное для каждого нашего гостя.
Важную роль в формировании интереса гостей к ресторанам играет «сарафанное радио», однако данный способ формирования общественного мнения нельзя пускать на самотек. Слухами также необходимо управлять.
Но главное — это, пожалуй, обратная связь с гостем. Улаживая возникающие конфликты, необходимо искренне благодарить гостей за отзывы, пожелания и предложения, решать вопросы системно, находя и устраняя причину конфликта — а это уже совместная работа с управляющими, руководством, персоналом компании.

В портфолио корпорации Реста входят рестораны, которые отличаются друг от друга, расскажите, пожалуйста, об их отличии?
Есть люди, которые работают только на компьютерах Hewlett-Packard, а есть фанаты Apple. И то и другое — компьютеры, но у них разные аудитории. Так и у ресторанов. В «Компоте» привычная местная кухня и много свежей выпечки, в «Пан-Пицце» — широкий выбор настоящей пиццы и пасты freska, в «Стейкхаусе» — отборное мясо и приличный выбор вин, на «Даче» — история одесского гостеприимства, ностальгическая атмосфера и еда, приготовленная руками для души. Чем ярче дифференцирование, тем успешнее проекты.
«Стейкхаус. Мясо и вино», «Дача», «Компот» и «Пан-Пицца» — проекты абсолютно разные, но связывают их принципиальный подход к вопросу «вкусно» и высокопрофессиональная команда.


Одним из молодых ресторанов корпорации Реста является “Компот“, который за короткое время стал одним из ярких, в чем же его секрет успешности?
Существует ряд аксиом, которые всем и так известны: вкусная еда, благоприятная локация, удачная концепция, обученный персонал. Однако это все еще не гарантирует ресторану успеха. В ресторанном бизнесе успех — это полный ресторан довольных гостей. Только если в зале нет свободного стула, можно говорить об успехе проекта. Хороший ресторан — это совокупность тысячи факторов, колоссальная работа всей команды: приготовить и подать вкусную еду, а главное — искренне и от души обеспечить гостям положительные эмоции, удовольствие и впечатления. И только если абсолютно все компоненты собраны и слаженно работают в одном направлении, только тогда можно говорить об «успехе» проекта.
Пожалуй, успех «Компотов» в их очевидности, не в банальной примитивности, а именно в понятности и простоте знакомых с детства вещей. Ведь очевидные близкие вещи, всегда работают лучше хитроумных или надуманных. Если компот — то прямо из банки и вместе с фруктами, если котлеты — то обязательно с пюре, если хлеб, то обязательно печется прямо здесь и сейчас, и именно горой, так, чтобы буквально «идти на запах», а взяв домой несколько батонов, украдкой засовывать нос в пакет с еще теплым хлебом и жмуриться от удовольствия. Очевидно? Сила в простоте…

 

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Комментарии: 2
Теги: Интервью Кондрашова
Карпенко Дмитрий Сергеевич
10 сентября 2010 г.
"Сила в простоте…" - Все по Трауту! :) Так держать!
Дергоусова Александра Станиславовна
24 августа 2010 г.
Прекрасная статья, отличные решения, великолепный подход и лучшие рестораны Одессы ))))))))) вот правда - Одесса - значит "Дача"... Масса моих знакомых собирались ехать в Одессу только из-за Стейк Хауса.. это уж о многом говорит... так держать! может, в Киеве откроете парочку ресторанов? мы в Вас нуждаемся ))))))))
Отзывы
По итогам обучения могу сказать четко – было много ярких лекторов, интересной информации, различных кейсов и в результате идей, которы...
Все отзывы