Блог - Николай Такзей
21 февраля 2011 г.
Market Research vs. Consumer Insights
На прошлой неделе у меня прошла замечательная встреча с группой Маркетинг Старт. Говорили о построении брендов через призму выявленных потребностей потребителей...
В аудитории прозвучала фраза по поводу Market Research и я вспомнил цитату Генри Форда "Если бы я спрашивал, чего хотят люди, они до сих пор ездили бы на повозках" или в другой версии "Если бы я спрашивал, чего хотят люди, они бы сказали - более быстрых лошадей".
К сожалению, в массе своей такой подход воспринимается буквально. Если сводить исследования к фокус группам и "выбиванию" из потребителя признания о том, чего же он все таки хочет - я согласен с Фордом, Джобсом и другими противниками классических качественных исследований.
Что же я пытаюсь донести на семинарах и вне оных - понимание потребителей не равно исследования в чистом виде. Инновации через понимание мотиваций потребителей более чем работают. Примеров тому - ... да собственно любой известный кейс тому пример. Попытка же услышать из уст потребителей вашу стратегию - самообман. Используйте классические форматы качественных и количественных исследований для валидации инновация, а не создания потребительской ценности!
http://takzey.blogspot.com/
В аудитории прозвучала фраза по поводу Market Research и я вспомнил цитату Генри Форда "Если бы я спрашивал, чего хотят люди, они до сих пор ездили бы на повозках" или в другой версии "Если бы я спрашивал, чего хотят люди, они бы сказали - более быстрых лошадей".
К сожалению, в массе своей такой подход воспринимается буквально. Если сводить исследования к фокус группам и "выбиванию" из потребителя признания о том, чего же он все таки хочет - я согласен с Фордом, Джобсом и другими противниками классических качественных исследований.
Что же я пытаюсь донести на семинарах и вне оных - понимание потребителей не равно исследования в чистом виде. Инновации через понимание мотиваций потребителей более чем работают. Примеров тому - ... да собственно любой известный кейс тому пример. Попытка же услышать из уст потребителей вашу стратегию - самообман. Используйте классические форматы качественных и количественных исследований для валидации инновация, а не создания потребительской ценности!
http://takzey.blogspot.com/
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Школа BeFirst - must have каждого маркетолога, который хочет развиваться в своем ремесле. Для себя почерпнула много новой полезной информации, ко...