Блог
24 ноября 2011 г.
Правило «бумеранга» в бизнесе
Универсальное правило «бумеранга», в которое я очень верю, звучит примерно так: «Все в жизни возвращается».

Возвращается помощь другим людям, возвращается поддержка и отзывчивость, возвращается негатив и несдержанные обещания…

Поэтому я четко осознаю, что успех моей жизни, как и моего бизнеса, целиком и полностью зависят от закона «бумеранга».
Иногда я чувствую, как «аукаются» мне мои прошлые ошибки…иногда понимаю, что «бумерангом» летит позитив… Уже сейчас я перестала задавать себе вопросы, почему меня так часто и много поддерживают окружающие – иногда совершенно незнакомые мне люди.

Как работает в бизнесе это правило?

1. Команда

Не ждите, что сотрудники будут относиться к Вашим клиентам лучше, чем Вы к ним. Принцип «бумеранга» срабатывает здесь на все 100%. Только, если Ваша команда радуется каждому дню, проведенному в офисе, если они счастливы работать с Вами, будут появляться новые клиенты, идеи и запускаться новые проекты. Каждый раз, когда атмосфера в офисе становится напряженной, я вижу как «тормозят» финансовые показатели. С точностью до наоборот – в атмосфере общего подъема и вдохновения мы «сворачиваем горы» - клиенты появляются из ниоткуда, приходят заявки на обучение и планы реализуются.

2. Клиенты

Когда-то на Дне Открытых Дверей я объявила студентам, что хочу, чтобы они ушли после обучения от нас счастливыми. В этот момент половина студентов недоверчиво улыбнулась, полагая, что я шучу…

По тому же закону «бумеранга» Ваши клиенты, получая высококлассный сервис и качество продукта, будут советовать Вашу компанию 5 – 6 друзьям (из книги Джона Шоула «Первоклассный Сервис»). В то же время 1 неудовлетворенный клиент расскажет (а точнее пожалуется!) 10 знакомым о своих неоправданных надеждах.
Не ставьте во главу угла деньги – самым важным критерием оценки Вашего бизнеса должно быть счастье клиентов.
В « Be First» мы, как можем, боремся за счастье после обучения тех, кто приходит к нам учиться. Потому что четко понимаем – принцип «бумеранга» работает. Вот почему у нас столько инструментов для контроля качества образования и сервиса. Вот почему мы всей командой на собрании прорабатываем и оцениваем feed –back анкеты студентов.

Результат – более 30% студентов приходят к нам по рекомендациям. Мы иногда шутим, что нет компании в Киеве, в которой бы не работал наш студент. А отзывы на сайте каждый раз поднимают мне настроение, когда я их перечитываю.


Алина Харечко - директор Be First Marketing School


3. Партнеры


Это те, кто верят в Вас и Ваш бизнес. Ваш Консультационный Центр (по Кейту Ферацци) или Экспертный Совет и лекторы, если говорить о «Be First». А также многочисленные партнеры, которые поддерживают наши проекты.
В первую очередь думайте о том, чем Вы можете быть им полезны. Продумывайте, прописывайте (!) и оценивайте тот результат, который они ПОЛУЧАЮТ от взаимодействия с Вами. Очень важно, чтобы это не была «игра в одни ворота». Если Ваш бизнес находится на этапе становления, и Вы не в силах финансово быть полезными партнерам – найдите другие пути реализации их целей:

• Подумайте, может быть, Ваши контакты могут быть для них интересными

• PR и инструменты продвижения их бизнеса с помощью Вашего сайта или других интернет площадок

• Бесплатное участие в Ваших проектах

Наверное, поэтому 75% партнеров, которые поддерживали нас в организации первой Marketing R_evolution, откликнулись в поддержку новой конференции.
Этот список можно продолжать до бесконечности.
Главное одно – закон «бумеранга» работает и в бизнесе тоже:)


Алина Харечко

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Честно говоря, я просто в восторге от школы во-первых, спикеры - действительно опытные и очень харизматичные гуру маркетинга, каждое выступление...
Все отзывы