Блог
28 сентября 2011 г.
Олег Теплых. Браво, маэстро!
Маркетингу нельзя научить, маркетингу можно научиться. В этом глубоко убежден Олег Теплых, руководитель проекта www.ledoxod.com, экс-маркетинг-директор компании МТI (сеть «Интертоп», «Киддитоп», «Плато» и пр.). Олег знает, что говорит, ведь восемнадцать лет его сознательной жизни отданы практическому маркетингу.

О собаке с поводком. Лирическое отступление

Жила-была собака в городской квартире. Три раза в день пять лет подряд ее выгуливали на поводке во дворе – в качестве моциона и для справления естественных собачьих нужд. А потом вдруг перевезли в деревню. Оказалось без поводка и сопровождения собаке уже не поднять лапу, не присесть под кустом. Так и в маркетинге: когда основные реакции войдут в подсознание, вольются в кровь и станут неосознанной необходимостью, в человеке родится маркетолог.

А как же высшее образование, спросите вы. На это Олег Теплых отвечает: высшее образование дает умение пользоваться справочной литературой. Умеешь это, считай, пять лет вуза не прошли зазря.
 

О книгах по маркетингу

Книг для маркетологов выпущено массу. Вот бы выбрать одну, прочитать от корки до корки и стать докой в этом деле! Комментарий Олега Теплых на этот счет не вызывает двузначных токований, но горькая правда лучше сладкой лжи: после выхода книги буквально на следующий день учебник перестает быть актуальным. Тоже касается и ваших собственных маркетинговых наработок. Не факт, что самый успешный ваш кейс сработает так же эффективно еще раз, слишком стремителен маркетинг в своем развитии, и даже попав в волну, очень трудно удержаться на гребне.

Маркетинг в ритейле: шутя о серьезном

Мы говорили с Олегом о ритейл-маркетинге – на серьезнейшую из тем. Но это занятие было сродни концерту «95 квартала» в его лучшие времена. Олег много шутил, доводил аудиторию до неудержимого смеха с проступающими на глазах слезами. В финале занятия мы слушатели–зрители аплодировали лектору, некоторые - стоя. Искусство ТАК доносить информацию достойно заслуженных оваций.

Олег «на пальцах» и с маркером в руке рассказывал об основных мотивах покупки каждого, кто расплачивается за приобретенный товар. Мы моделировали ситуацию с гипотетическим открытием нового молочного магазина – во дворе собственного дома. Просчитывали до мелочей возможные проблемы - от выбора поставщика до улыбчивости кассирши. Олег рассказал, как премудрые маркетологи принуждают покупателей вполне добровольно оставлять до 15% от общей суммы покупки прямо у кассы, поделился немудреными секретами, как избежать этого.

Нам, как ныне посвященным, были открыты законы успешного ритейла, пять этапов работающей коммуникации, правило вечной оперы АIDA; и даже, в качестве бонуса, алгоритм и формула вечной любви.

Это знание может быть доступным и вам – при желании присоединиться к команде слушателей в Be First Marketing School.

Елена Красикова

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Школа маркетинга - это очень мего крутая идея! я столкнулась с проблемой выбора что мне делать дальше и походу я уже определилась! мне всё разлож...
Все отзывы