Блог
14 сентября 2011 г.
Инна Имас. Повелевать словами
На паперти – нищий старик. Без подаяния ему не выжить. На картонке неровной рукой выведено: «Я слеп, помогите мне». Но в старенькую кепчонку бросают мелочь нечасто. Люди проходят мимо, им нет никакого дела до тех, кто под ногами. Вот идет молодая девушка, быстрым шагом по своим делам. На минуту останавливается возле старика, что-то пишет на обороте картона, уходит. И с той минуты происходит что-то невероятное: прохожие, словно завороженные, замедляют ход, со звоном в кепку летят монеты. «Что там написано?», – пытается понять старик. Ему читают: «Красивый день, но я его не вижу».

Два текста в одну строчку – две истории, два типа поведенческого отношения к «лишнему» человеку, и всего одно незабвенное «вначале было слово». Этим примером Инна Имас проиллюстрировала на очередном занятии PR-Start суть работы копирайтера – человека, пишущего оригинальные тексты.

Как сложить воедино слова так, чтобы они затронули души людей, заставили поверить тебе, автору? В мини-дискуссии на эту тему пиарщики, начинающие и со стажем, сошлись во мнении, что журналист не рождается таковым, получив в «широкие штанины» диплом соответствующего ВУЗа. Нужно хотеть быть единицей творческой и, конечно, немало потрудиться над этим.

Еще одна притча – о слоненке, которого в детстве посадили на цепь. Слон вырос и мог бы в любую минуту разорвать путы. Но неудачные попытки, запомнившиеся ему с малых лет, мешают это сделать. Так и в творчестве. Когда-то сто лет назад написанный текст показался тебе не слишком удачным. Ты сам себе навесил ярлык «писать не умею». Так и живешь с этим «тавром». Не пора ли «разорвать цепь», попробовать написать что-то, а потом еще и еще, пока не выйдет нечто стоящее?

Нет вдохновения? Главное, чтобы было желание работать!

Итак, убираем со стола все, что отвлекает внимание, отключаемся на время от Интернета, игнорируем мобильную (и любую другую!) связь, создаем тишину или включаем негромкую музыку. И пишем все, что приходит в голову. Так творили великие. У Хемингуэя, к примеру, из девяноста строчек внутреннюю цензуру проходили от силы десять. Но надо написать эти 90 строк!

Задай себе вопрос. Попытайся найти ответ. Создай интригу. Дошел до средины? Не думай останавливаться! Закончил текст? Отредактируй его безжалостно, ты – сам себе критик. Прочти сочинение вслух, посмакуй обороты и выражения. Звучит благозвучно? Прочти заметку другу или родным. Вот и положено начало, следующий текст написать будет легче.

У копирайтера PR-агентства Pleon Talan Инны Имас есть сотня рецептов для человека творческого на все случаи жизни. Что делать, если посетил кризис воображения? Как «поймать язык» и научиться писать в нужной стилистике? Как подготовить максимально эффективный PR-текст и придумать заголовок, который заставит читателя «проглотить» всю статью, до последней точки? Об этом рассказывают в Be First.

Солидный образовательный пласт в лекции Инны посвящен его величеству Релизу. О, с этим господином нельзя быть накоротке. Он не потерпит клише и «случайных» ошибок, зато приемлет полезные цифры, цитаты от релевантных лиц, фотоматериалы и контактную информацию.
В слове – великая сила, позволь себе повелевать ею!

Елена Красикова
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Хотите развиваться в сфере маркетинга под чутким присмотром профессионалов? Найти много новых друзей и полезные контакты для работы? Есть вкусное...
Все отзывы