Блог
13 сентября 2011 г.
Ярина Лукань знает, каков журналист «в разрезе»
Мы никогда не знаем, кто постучит завтра к нам, пиарщикам, в дверь. Нередко это - представитель славной когорты журналистов, способный с помощью печатного слова возвести шефа в небожители или, наоборот, опустить фирму «ниже плинтуса». Каков он, брат корреспондент? Как строить отношения с прессой? Немало знает об этом Ярина Лукань, которая на курсе PR-Start читает тему «Медиарелейшенс».

«Отношения с прессой - это как брак: кому-то тяжело, кому-то не очень. В «браке» с медиа нужно много работать, порой, прилагать титанические усилия. Далеко не факт, что все это сделает вас счастливым, но выстраивать связи все равно придется. А значит, стоит приглядеться к самым ярким типажам в этой профессии», - считает Ярина.

О журналистах говорят разное. Мол, ленивые они и недоверчивые, иногда странные, всегда – настойчивые. Многие из них в совершенстве освоили методику «выкручивания информации»: куда им, бедолагам, деваться, когда материал нужно сдать еще вчера, а в голове и памяти диктофона – полный информационный вакуум. Вот и приходится на свое усмотрение складывать «пазлы» из обрывков имеющегося фактажа и пришедших в голову фантазий.

Но не стоит забывать, что медиа было и остается одним из самых эффективных информационных и эмоциональных инструментов коммуникации. А на «инструмент» принято тратиться, «вносить дополнительные временные и интеллектуальные инвестиции», как сказали бы в мудреном учебнике по PR. Журналисты обычно - опытные наблюдатели и сильные логики. В своей жизни они, как правило, повидали немало вранья, так что ложь улавливают на генетическом уровне. Именно поэтому журналисты не забывают и не прощают ошибок.

Ярина Лукань на семинаре говорила не только об «анатомии и физиологии» представителей пишущей братии. Мы узнали о том, как формируется у людей доверие к СМИ, какова формула «идеальной» новости, разобрали составляющие ключевого сообщения. Чтобы работа с медиа была менее рутинной, изучили структуру повседневного общения с масс-медиа. Все для того, чтобы еще раз утвердиться в мысли: как ни крути, пиарщики и журналисты – одной крови.

В конце концов, журналисты - просто люди. Возможно, они хотят немного больше, чем остальные, но и отдача от них городу, обществу, стране может быть выше. Главное, чтобы журналистский труд был востребован, да и пиарщик не зря ел свой хлеб.

Елена Красикова

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Как быстро пролетело время. Тут только был первый семинар, от которого выходила с восторгом, а теперь надо уже думать о выпускном. BeFirst - ст...
Все отзывы