Блог
12 августа 2011 г.
Как силой PR заставить самолет подняться в воздух?
В истории Украины сохранилась память уже о двух забастовках пилотов авиакомпании «АэроСвит». Однажды в 2009 года в 8 утра, большинство пилотного состава объявило: лететь – не можем по причине скверного эмоционального состояния, связанного с невыплатой заработной платы и отсутствием перспектив на ее повышение.

Дело было в самый разгар кризиса, но объективные сложности мало интересовали пассажиров в Борисполе и десятках других аэропортов, где на полусуток отложили вылеты. В Борисполь прибывали пассажиры, «набивались», как в емкость, из которой нет выхода. Особенно тяжко приходилось тем, кто поневоле застрял в транзитной зоне. Почуяв «живую кровь» - тему для ярких телесюжетов, в аэропорт устремились журналисты. На «переднем фронте» оказались те, кому это и предназначено по роду деятельности – пресс-служба компании, ее PR-департамент. В этих непростых условиях предстояло сохранить позитивный имидж «Аэросвита», по сути, выйти из воды сухими.

С такой проблемной ситуацией столкнулся в свое время Владимир Гайдаш, успешный пиарщик, прошедший закалку в пресс-службах Посольства Великобритании, крупных корпораций. Владимир предложил слушателям PR-старта на лекции «Внутренние коммуникации, как инструмент построения организационной культуры» попытаться влезть в его «шкуру» и «разрулить» ситуацию так, чтобы в финале репутация компании на пострадала.

Проникнувшись ситуацией, в первые минуты брейнсторминга (генерирования идей) испытываем ощущение некоторого отупения и паники: что делать? Но постепенно приходят на ум конструктивные решения. Если сделать так и эдак, «волки» (корреспонденты) будут сыты, «овцы» (репутация компании) - целы.

Мы «по косточкам» разбираем причины кризиса коммуникации в компании, определяем сильные и слабые стороны «предмета исследования», составляем план кризисных коммуникаций. Выясняется, что кризисная ситуация – не самое плохое время для того, чтобы … усилить репутацию компании, продемонстрировать свою компетентность и профессионализм. Главное - понимать принципы развития и угасания процессов. К слову, Владимир в свое время неплохо справился с ситуацией в «Аэросвите».

Коллективным разумом в группах нашли решение проблемы и мы.

От пиарщиков, действительно, многое зависит. Командой мы можем построить хорошие внутренние коммуникации, где сотрудники знают цели и перспективы компании, доверяют руководству, не боятся общаться с менеджерами высшего звена; знают, чем занимаются смежники; понимают важность своего вклада в общее дело. В противном случае, могут махровым цветом расцвести слухи; ценнейшая конфиденциальная информация станет известной конкурентам. При отсутствии мотивации и ориентированности на результат сотрудники поспешат сменить «корабль» на более надежный, подпортят кровь руководству и окружающим.

… Забастовка пилотов, к сожалению, недавно повторилась. Очевидно, пиарщикам этой, да и многих других компаний, не помешало бы усвоить уроки Владимира Гайдаша, пройти тренинг в BeFirst Marketing school. Не даром говорят: осведомлен – вдвойне вооружен.


Елена Красикова
 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
«BE FIRST» вы супер, пока аналогов нет - дерзайте! Желаю Вам процветания, креатива и хороших студентов! :) :) :)
Все отзывы