Блог
26 июля 2011 г.
Как Надежда Лубнина отделяла «мух» от «котлет»?
Начинающему пиарщику в отличие от его многоопытного коллеги свойственны определенные «болезни роста» - к примеру, склонность к забрасыванию СМИ пресс-релизами собственного авторства вкупе с туманным представлением «куда шагать» - как в коридорах компании, так, зачастую, и в профессии. Отметим сразу: это не смертельно, а для слушателей BeFirst marketing schoole еще и безболезненно ввиду наличия профессиональных экспертов, готовых помочь новичкам почувствовать себя более уверенно на новом поприще.

Занятие на тему «Медиарелейшенс» Надежда Лубнина начала с главного – отделения «мух» от «котлет». Между PR и пресс-службой не стоит ставить знак равенства. Пресс-секретарскую функцию в компании может выполнять PR-директор, начальник PR-департамента или любой PR-специалист, но скорей всего, только этим направлением работу ограничить не удастся.

Новичку, прежде чем устраивать на фирме «PR-революцию», стоит изучить доступную для персонала финансовую информацию о компании, пролистать результаты маркетинговых исследований, разобраться с региональной сетью и только потом «формировать репутацию».

Пресс-секретарю предстоит стать едва ли не главным контактным лицом на фирме – по крайней мере, для журналистов. Представителей масс-медиа можно сделать верными союзниками в «отбеливании» бренда компании, «замаранного» в годы кризиса (схемы и инструкции слушателям PR-курса прилагаются). А вообще главному пиарщику организации нужно быть голосом компании, ее адвокатом, официальным источником информации, но еще и «голосом общественности» - чувствовать кожей, как люди отреагируют на то или иное сообщение.

Пресс-секретарь всегда на переднем крае, под перекрестным огнем. Всегда ответственен за публикации о компании в прессе. Чтобы не превратиться в «нелюбимую невестку» для боса, нужно знать на зубок свод незыблемых правил (подробнее о них – на курсе PR-старта).

Не менее важно стать «своим» в среде журналистов, выстроить такие отношения со СМИ, которые были бы выгодны и компании, и изданию (это и называется медиарилейшенс).
Надежда Лубнина учит, как с честью выходить из конфликтных ситуаций, как наиболее эффективно использовать инструментарий медиарилейшенс и как измерить степень этой эффективности.

На занятии мы говорили о роли пресс-службы в суровый час коммуникационного кризиса, об особенностях работы с различными категориями СМИ, об аналитической составляющей работы PR-департамента. О том, как попасть в СМИ и «закрепиться» на занятом рубеже, как умело распространять и как использовать слухи, как избежать типичных ошибок. Академический курс преподавания и многолетние практики с полным набором набитых с годами «шишек» сконцентрировались в трех часах общения с экспертом. Все - для того, чтобы PR-старт для каждого из нас стал легче.

 Елена Красикова
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
«Интересная встреча, выступления Киры и Евгении были очень позновательны, ждем следующую встречу.»
Все отзывы