Блог
15 апреля 2011 г.
Мистер «Организованность и тайм-менеджмент»
"Экспрессивно! Интересно! Харизматично! Много реальных примеров! Четко и ясно! Не скучно! Не то, что предыдущая лекция!", - столько эмоций вложили студенты в свои отзывы о лекции Владимира Дегтярева, с которыми я пообщалась после занятия. А ведь это правда! Директор PR- агентства Starget не только сильнейший профессионал в сфере маркетинга и PR, а еще и яркая, незаурядная личность, который все три часа заряжал ребят позитивом и новыми знаниями.

Множество мифов, связанных с пиаром, были с легкостью развенчаны в первые минуты занятия. Например, то, что PR – так же как и сыр, не бывает бесплатным. Или то, что негативный пиар — тоже хорош. Это не так, на самом деле он сильно вредит репутации компании. По крайней мере, в бизнесе. Ребята вместе с Владимиром поразмыслили над разницей между имиджем и репутацией, узнали, из чего складываются понятия и как их можно применять на практике. Затем реклама «сражалась» с PR, и выяснилось, что второе гораздо привлекательнее как для самой компании так и для конечного потребителя услуги или продукта.

 


 
Владимир Дегтярев научил студентов выбирать «правильных» экспертов и в деталях рассказал, чем в бизнес-структурах занимаются (или должны заниматься в идеале) пиарщики. И вот пришло время первого практического задания. Перед аудиторией поставлена задача: пользуясь конкретным примером, создать собственный (реальный или вымышленный) PR-проект.

Я написала PR-план по развитию сети фитнес-клубов. Были среди участников проекты по «раскрутке» медпрепаратов, фирмы медоборудования, туристического, рекламного агентств. А одна студентка написала реальный проект по торговой марке «Наша ряба» Мироновского хлебопродукта, где работает маркетологом.

Вторую часть лекции преподаватель посвятил инструментарию пиар-специалиста — это и сайт компании, и корпоративное печатное издание, и множественные мероприятия по работе со средствами массовой информации различных направлений — песс-ланчи, пресс-конфренции, брифинги, интервью, пресс-туры и круглые столы. С реальными примерами детально поговорили о каждом из направлений сотрудничества с журналистами. Итог один — дружба с журналистами — залог успеха любого пиар-менеджера.

Каждый пиарщик обязан уметь писать качественные присс-релизы. Именно на этом сакцентировал внимание Владимир Дегтярев в завершение занятия. На примере крайне неудачного пресс-релиза о слиянии двух иностранных логистических компаний, директор Starget объяснил как НЕ нужно писать сообщения для прессы, иначе они сразу же «идут в топку». На примере собственного релиза, по итогам которого новость вышла на первой полосе «Коммерсанта», Владимир объяснил структуру и информационное наполнение таких сообщений. После такого детального разбора, я думаю, можно смело садиться за пресс-релиз — максимум цифр, максимум полезной для журналиста информации, несколько цитат топ-менеджеров, и, конечно же, - принцип перевернутой пирамиды.

За лекцию ребята поблагодарили Владимира горячими аплодисментами. И их восторженные отзывы - главный признак того, что занятие удалось. На мой вопрос, удался ли тренинг, Владимир ответил утвердительно: «Я доволен». И кстати, мне самой, лекция очень понравилась. Спасибо!


Леся Шелест


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Очень жалко, что 3 месяца пролетели очень быстро... Хочу сказать огромное спасибо всем лекторам и работникам Школы за полученные знания! То, что ...
Все отзывы