Блог
13 апреля 2011 г.
Рецепт PR-коктейля от Ярины Лукань
11 апреля в Be First проходил семинар с Яриной Лукань. Предыдущее занятие с лектором так воодушевило группу PR Start, что все с нетерпением ожидали следующего, некоторые даже специально просматривали фильмы, готовясь к лекции. На этот раз речь шла о коммуникациях с медиа: с чего начинать и как работать. 

Ярина еще раз дала понять аудитории, что креативные решения и поездки за границу всего лишь вишенка на коктейле работы пиарщика с медиа. А сам коктейль состоит из прагматичного подхода в работе с журналистами, психологического подхода к спикеру и, конечно же, рутинной работы, которую нужно не просто выполнять, а выполнять систематически.


Ярина поведала также о некоторых хитростях подхода к журналистам. Как выяснилось в процессе занятия, среди журналистов встречаются разные люди, а не только хитрые, проворные, ангажированные завсегдатаи желтой прессы. Что общего у «журналиста-фуршетника», журналиста-логика, и какие между ними  различния? Как действовать пиарщику, чтобы использовать с выгодой способности журналиста (в случае с «логиком»), а иногда избежать самого журналиста (в случае с «любителем бесплатно перекусить»)? Чего вообще хотят журналисты? Эти составляющее «коктейля» работы пиарщика аудитория усвоила на конкретных и веселых примерах. Очень обрадовал группу, к примеру, тот факт, что журналисты, как удачно заметила Ярина, часто ленивы. В таком случае, советует лектор, пиарщик сам может создать для них базовую информацию, что станет выгодным и ему, и журналисту.




 
Особо ценными были советы и умозаключения лектора о том, что делать пиарщику, если о фирме в прессе отозвались плохо. Ценность таких спорных вопросов состояла в рассмотрении ситуаций с разными масштабами этого «плохо» и разными подходами к их решению. Например, если опубликованная информация недостоверна, решение проблемы зачастую сводится к простому общению (а не предъявлению претензий) с журналистом, а уже потом - с редактором издания. Но Ярина советует пиарщику прежде задаться вопросом: может ли информация быть на 100% недостоверной? Не зря же гласит народная мудрость: нет дыма без огня.

Как подготовить спикера к работе с медиа?

Основополагающей работы пиар-агента является простой вопрос клиенту «Для чего?» (Для чего он хочет попасть в мир медиа?). По мнению нашего лектора без ответа на этот вопрос нельзя начинать работу. Очевидно, что именно это является основой для поиска путей решения PR-задачи.

А то, что подготовка спикера к общению с медиа также является неотъемлемой составляющей успеха компании, аудитория смогла убедиться во время плодотворного, в отдельных случаях веселого и неожиданного практического занятия. Ролевая игра «Спикер. Пиарщик. Журналист» помогла проанализировать ошибки в подготовке спикера к интервью, и найти возможные выходы из «горячих» ситуаций. Например, в случае нападок со стороны журналистов, которые, как выяснилось, возникают, когда спикер замолкает, простым и удачным выходом станет пауза, после которой спикер вновь вернет себе право говорить.

Что составляет 90% работы с медиа?

90% работы с медиа занимает, не поверите, рутинная работа, требующая не сколько серьезного, сколько системного подхода. Ярина сравнивает необходимость такой рутины с необходимостью чистить зубы – мы это делаем привычно и систематично. Также как и этой утренней процедуры не избежать хорошему пиарщику и таких вещей, как интервью с хорошо-подготовленными спикерами, своевременных ответов на вопросы, систематичных измерений эффективности работы с медиа и многого другого рутинного, о чем отнюдь нерутинно поведала Ярина Лукань.

О секретах успеха

О том, какие новости эффективны, о формуле этой эффективности, о том, что действует на конечную аудиторию и как поднять спрос на товар, а также информацию о многих других маленьких и хитрых секретах успеха, которыми Ярина делилась, исходя из своего профессиального опыта, аудитория поглощала залпом!

Спасибо огромное!


Александра Ларина


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Комментарии: 3
Теги:
Виктор Богданов
14 апреля 2011 г.
media training был настолько захватывающим, что никто особо не спешил по домам, несмотря на поздний час. я думаю, что media training с Ярыной нужно вынести в отдельный workshop курса PR-Start (пусть даже платный), т.к. это очень полезно и интересно, и каждый студент должен побывать в шкуре и спикера и пиарщика и журналиста!
Людмила Игнатенко
14 апреля 2011 г.
Я взагалі взахваті від неї!
Алина Харечко
13 апреля 2011 г.
как же я ее люблю!
Отзывы
Я получила огромное удовольствие от обучения программе "старт", несмотря на на то, что в маркетинге далеко не первый опыт, не смотря на то, что ...
Все отзывы